Американцы обостряют дискуссии по защите личных данных

Forbes сомневается в безопасности игры Angry Birds

На сайте авторитетного издания Forbes появилась заметка, сообщающая о том, что популярная мобильная игра Angry Birds прибирает к рукам личную информацию пользователей. В частности проект сохраняет данные о вашем местоположении, чтобы корректировать отображение рекламных объявлений.



В статье говорится, что многие современные приложения программы собирают личные данные для улучшения позиционирования рекламы. Законы о защите личных данных пока не успевают за технологиями. Что происходит в том, случае, если устройство используется на работе и ходит по рукам в коллективе. Человек, в сущности, обнажает свои интересы и тайны для других людей.

Рекламные компании защищают подобный подход, полагая, что без выплат за рекламу большинство сайтов и разработчиков будут попросту брать деньги с клиентов. Amazon, Apple, Google, Hewlett-Packard, Microsoft и Research in Motion подписала соглашение с California Attorney General, заявив, что они будут только продавать и распространять программы, которые напрямую сообщают пользователям о том, что скачивают информацию.

Таблица, показывающая процент программ, предоставляющих доступ ко системе доступа к личным данным.

В своей заметке Forbes обратилась к Руссу Ворнеру – исполнительному директору компании ContentWatch – с просьбой объяснить, как можно оградить свои личные данные от рекламщиков. Эксперт посоветовал установить программу Zscaler Application Profiler, которая позволяет увидеть, какую информацию о них собирают и зачем. Однако главное оружие потребителя в борьбе с нарушениями – осторожность при скачивании новых программ.

В статье подробно разбираются многие страхи американцев, включая риск распространения личных данных детей. Эксперты советуют активно использовать системы родительского контроля, а также выделенные детские «оболочки», которые присутствуют в Windows Phone 8. Кроме того, родителям стоит объяснять детям, как и зачем они используют программы.

Такая же политика должна применяться и в работе с сотрудниками больших компаний. Им необходимо пояснить, что работая с различными программами, они ненароком могут обнародовать частные данные.

Forbes явно обостряет эту дискуссию не случайно. В американском правительстве достаточно давно ведутся обсуждения системы контроля за личными данными. Пока законодатели обязали разработчиков оповещать пользователей о том, что они хотят использовать чужую информацию, однако клиенты так и не получили возможности отключать доступ к своим сокровенным данным внутри программ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru