Текстовые сообщения теряют актуальность

SMS празднует 20-летие

20 лет назад 3 декабря 1992 года было отослано первое текстовое сообщение. Это сделал Нил Пэпворс – инженер из Великобритании. SMS гласило «С Рождеством». И хотя сейчас этот коммуникационный канал достиг зрелости, для многих клиентов он потерял свою актуальность.



Пэпворсу было всего 22 года, когда он сделал пересылку. Работая на компанию Semea Group Telecoms, он разрабатывал систему мобильных сообщений для Vodafone – крупного европейского сотового оператора.

«Все произошло в тот день, когда Vodafone захотела отправить сообщение Ричарду Джарвису – одному из директоров компании у которого была Рождественская вечеринка. Мы сели за компьютер и напечатали послание», – вспоминает Пэпсворс в интервью ABC News. «Для меня в этом не было ничего примечательного. Просто еще один день тестирования».

Отметим, что Пэпворс не изобретал текстовые сообщения. Сама идея была придумана еще в 1984 году, когда финский инженер Матти Макконен работал с Nokia над системой мобильных сообщений. Сначала вы не могли отсылать сообщения с телефонов – только с больших стационарных компьютеров. Впервые возможность пересылки SMS появилась между телефонами Nokia.

С тех пор SMS стало одним из самых популярных способов общения между мобильными пользователями. В 2010 году организация International Telecommunications Union сообщила, что каждую минуту в мире отсылают 200 тысяч текстовых сообщений,. В июне 2012 CTIA сказала, что 184,3 млрд текстовых сообщений отсылаются каждый месяц в США, что намного 28,9 млрд, которые рассылали в 2007.



С 2012 года стало очевидно, что пик популярности SMS прошел. Сегодня с распространением смартфонов люди предпочитают общаться с помощью e-mail, iMessage и других коммуникационных сервисов.

В ноябре New York Times написала, что в третьем квартале 2012 года использование текстовых сообщений пошло на спад. Согласно отчету мобильного аналитика, владельцы смартфонов рассылают 678 сообщений в месяц, что меньше 696 SMS, чем в предыдущем квартале.

«Текстовые сообщения не эволюционируют и из-за этого теряют позиции», – говорит Патрик Мурхэд – главный аналитик Moor Insights & Strategy. «Существует слишком много альтернатив вроде iMessage, BBM, Facebook или Google Chat. SMS надежнее, но она перестает быть основным инструментом».

Не стоит также забывать, что текстовые сообщения остаются платными, в то время как остальные сервисы остаются бесплатными. Между тем, эксперты отмечают, что текстовые сообщения еще долго будут оставаться актуальными. Тем более, что данный инструмент коммуникации используется для аутентификации во многих платежных сервисах, включая интернет- и банковские платежи. Впрочем, и здесь SMS преследуют проблемы. Месяц назад австралийская группа, лоббирующая интересы телекоммуникационных компаний, объявила технологию SMS небезопасной способом для идентификации пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru