Поисковая компания не хочет платить немецким медиа

Google выступила против немецкого «газетного закона»

Компания Google начала кампанию против предложения немецкого правительства по введению выплат, которые поисковые компании должны будут осуществлять при отображении новостей от сторонних газет.



Google начала кампанию, направленную против предложенного немецкими законодателями проекта, в рамках которого поисковые движки (а точнее их владельцы) должны будут платить деньги за использование информации, защищенной авторским правом. Речь пока идет только о новостных заметках, которые отображаются при соответствующих запросах.

Закон Leistungsschutzrecht für Presseverleger является расширением немецкого законодательства об авторском праве. Теперь он будет включать в себя поисковые результаты по новостям. Плата берется за небольшой фрагмент текста, который используется в анонсе статьи на странице с результатами. Закон предложила коалиция Ангелы Меркель, а в парламенте его лоббирует медиа-магнет Аксель Спрингер.

Google организовала петицию против подобного предложения, заявив, что после введения закона, пользователям будет значительно сложнее осуществлять поиск необходимой информации. Google жаловалась на Leistungsschutzrecht и раньше, но сейчас она активизировала свои протесты, так как билль будут обсуждать уже на следующей недели.



«Большинство людей даже не знают о таком законодательстве», – говорит руководитель немецкого отделения Google Стефан Тверасер. «Подобный закон повлияет на каждого пользователя в Германии. Компании будут платить больше, а потребители будут получать меньше информации».

К петиции также добавили интерактивную карту. Она должна продемонстрировать людям, как связаться с местным депутатом и высказаться против билля.

Это уже не первая версия законопроекта. Более ранний вариант требовал платы не только от поисковых движков, но также от любой компании, которая позволяет своим сотрудникам пользоваться интернет поиском на работе. Немецкие промышленники взбунтовались против такого решения и правительство пересмотрела проект. Отметим, Федеральная ассоциация немецких издателей газет осталась недовольной текущей версией законодательства.

Google столкнулась с похожими проблемами во Франции. Компании настолько надоели претензии местных газетчиков по поводу «налога на ссылки», что пригрозила перестать индексировать все французские медиа в поиске. Министр культуры Франции негативно высказался относительно решения компании решать проблемы с помощью «угроз».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

РТ Х: в России представили новый облачный сервис для отражения кибератак

Компания Positive Technologies представила новый облачный сервис под названием РТ Х — платформу для мониторинга безопасности и реагирования на кибератаки. РТ Х предназначен для организаций, которым нужно быстро усилить защиту без развёртывания собственного SOC и покупки новых продуктов для ИБ.

РТ Х работает круглосуточно и сочетает автоматический анализ с участием специалистов компании. По сути, это комплексный сервис, который помогает обнаруживать и предотвращать кибератаки в режиме реального времени.

В Positive Technologies отмечают, что создание собственной службы кибербезопасности обычно требует больших затрат и времени. Новая платформа, по словам управляющего директора компании Алексея Новикова, должна упростить этот процесс и дать компаниям возможность оперативно снизить риски.

Особенность РТ Х в том, что его эффективность можно проверить на практике — в ходе кибериспытаний на платформе Standoff Bug Bounty. Если независимым исследователям удастся успешно провести атаку, Positive Technologies обязуется выплатить вознаграждение. Перед испытаниями клиент получает рекомендации по базовым мерам защиты — так называемому «киберминимуму».

Решение может быть полезно как компаниям, недавно пережившим кибератаку, так и тем, кто только выстраивает систему информационной безопасности. Для крупных организаций с уже работающими SOC РТ Х может служить дополнительным инструментом проверки надёжности защиты.

Платформа использует технологии машинного обучения, систему поведенческого анализа сетевого трафика PT NAD, песочницу PT Sandbox, решения для управления уязвимостями MaxPatrol VM, мониторинга событий и реагирования на инциденты MaxPatrol SIEM, а также агент MaxPatrol EDR для защиты конечных устройств.

РТ Х доступна в двух вариантах: Base и Pro. Первая рассчитана на отражение типовых атак и ошибок конфигураций, вторая — на противодействие более сложным угрозам, включая действия опытных киберпреступников и хактивистов.

По данным исследования консалтинговой компании «Б1», российский рынок информационной безопасности в 2024 году достиг примерно 300 млрд рублей, увеличившись на 56% за два года.

Россия при этом остаётся одной из главных целей для кибератак: с середины 2024 года по осень 2025-го на неё пришлось до 16% всех успешных атак в мире. Эксперты ожидают, что к концу года число инцидентов вырастет ещё на 20–45%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru