Google расширяет возможности Gmail

Gmail позволяет прикреплять к письмам файлы из Google Drive

Компания Google продолжает объединение популярных сервисов, организовав более тесную взаимную интеграцию Gmail и Google Drive. Благодаря такому решению, пользователи получают возможность присоединять к письмам файлы объёмом до 10 Гб.



Объединение Gmail и Google Drive несет двусторонний характер. Во-первых, пользователи теперь смогут подсоединять файлы напрямую из Google Drive к письмам, не покидая учетной записи Gmail. Во-вторых, разрешенный размер файлов увеличили вплоть до 10 Гб, что примерно в 400 раз больше, чем предлагают обычно.

Менеджер по продуктам Gmail Фил Шарп пояснил в блоге компании (Google Enterprise), что файлы технически находятся в облаке. Данное решение упрощает пересылку документов и предоставление пользователям самой свежей версии файлов.

Скриншот программы Google Drive.


Gmail также сможет перепроверять, чтобы ваши получатели все получили доступ к файлам, которые вы рассылаете. Система работает как напоминание Gmail о забытом приложении к письму. Каждый раз, когда вы отсылаете файл с Google Drive, который ни с тем не делится, вам предложат возможность изменить настройки распространения файла, не покидая клиента электронной почты. Система также сможет напрямую работать со ссылками из Drive, опубликованными напрямую в письме.

Возможность предоставлять 10 Гб к письму, может оказаться чрезвычайно полезной для Google Apps. Данный сервис приблизительно можно использовать для более тесного сотрудничества над разными проектами. Пересылка настолько больших файлов также должна стимулировать пользователей переходить на платную версию Google Drive, так как бесплатно вам предлагают только 5 Гб свободного места для хранения данных.

Другой вопрос, что сейчас не совсем понятно, как данная возможность может отразить на безопасности Gmail. Такое решение открывает новые возможности для распространения вредоносных файлов. Google придется значительно улучшить систему безопасности Google Drive, а также добиться более качественной работы серверов, ведь нагрузка на них возрастет.


AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru