Доступ к соц-сети закрыли все интернет-провайдеры в стране

В Таджикистане вновь заблокировали Facebook

Как сообщает информагентство «РИА Новости», власти Таджикистана заблокировали гражданам страны доступ в Facebook после того как в социальной сети начали высказывать критику по отношению к руководству государства.



Запрет вступил в силу вчера, после того как шесть интернет-провайдеров, работающих в стране, получили письменное распоряжение от руководителя правительственной Службы связи Бега Зухурова. Блокировка Facebook началась еще в прошлое воскресенье, но тогда доступ к сети заблокировали только 3 компании-провайдера.

По словам Зухурова, к нему неоднократно обращались представители общественности и возмущенные жители Таджикистана, сообщая, что в сети «идут оскорбления руководителей государства» от неизвестных людей. По мнению руководителя, за это «злодеи» получают денежную компенсацию.

Отметим, что ранее в Таджикистане ранее пытались заблокировать социальную сеть. Первая попытка была проведена 3 марта 2012, однако уже через 6 дней Facebook снова открыли.

Фотография фантастических видов Таджикистана.

Эксперты не видят причин блокировки. Замдиректора Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана Сайфулло Сафаров считает, что закрывать сайты не нужно, тем более, когда речь идет о проектах международного характера. Такая политика попросту нарушает конституционные права граждан на получение информации. Подобная блокировка возможна только в том случае, если информационной безопасности Таджикистана угрожает непосредственная опасность.

Сегодня количество пользователей Facebook в Таджикистане составляет 41 тыс. человек. В сети представлены пресс-служба президента, министр иностранных дел, спикер верхней палаты парламента, мэр Душанбе, несколько высокопоставленных чиновников.

Всего в Таджикистане живет около 7 млн человек, а ВВП на душу населения составляет $831 (по данным на 2011 год). В стране имеются огромные залежи полезных ископаемых, включая серебро, уран, золото, уголь, алюминий и драгоценные камни.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru