Доступ к соц-сети закрыли все интернет-провайдеры в стране

В Таджикистане вновь заблокировали Facebook

Как сообщает информагентство «РИА Новости», власти Таджикистана заблокировали гражданам страны доступ в Facebook после того как в социальной сети начали высказывать критику по отношению к руководству государства.



Запрет вступил в силу вчера, после того как шесть интернет-провайдеров, работающих в стране, получили письменное распоряжение от руководителя правительственной Службы связи Бега Зухурова. Блокировка Facebook началась еще в прошлое воскресенье, но тогда доступ к сети заблокировали только 3 компании-провайдера.

По словам Зухурова, к нему неоднократно обращались представители общественности и возмущенные жители Таджикистана, сообщая, что в сети «идут оскорбления руководителей государства» от неизвестных людей. По мнению руководителя, за это «злодеи» получают денежную компенсацию.

Отметим, что ранее в Таджикистане ранее пытались заблокировать социальную сеть. Первая попытка была проведена 3 марта 2012, однако уже через 6 дней Facebook снова открыли.

Фотография фантастических видов Таджикистана.

Эксперты не видят причин блокировки. Замдиректора Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана Сайфулло Сафаров считает, что закрывать сайты не нужно, тем более, когда речь идет о проектах международного характера. Такая политика попросту нарушает конституционные права граждан на получение информации. Подобная блокировка возможна только в том случае, если информационной безопасности Таджикистана угрожает непосредственная опасность.

Сегодня количество пользователей Facebook в Таджикистане составляет 41 тыс. человек. В сети представлены пресс-служба президента, министр иностранных дел, спикер верхней палаты парламента, мэр Душанбе, несколько высокопоставленных чиновников.

Всего в Таджикистане живет около 7 млн человек, а ВВП на душу населения составляет $831 (по данным на 2011 год). В стране имеются огромные залежи полезных ископаемых, включая серебро, уран, золото, уголь, алюминий и драгоценные камни.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru