Пресс-секретарь Талибана забыл скрыть адреса получателей рассылки

Пресс-секретарь Талибана забыл скрыть адреса получателей рассылки

 По имеющимся данным, пресс-секретарь Талибана случайно разослал очередной пресс-релиз организации, забыв скрыть e-mail-адреса получателей. Известно, что получив текст пресс-релиза, Кари Юсуф Ахмади (Qari Yousuf Ahmedi) сразу переслал его на все адреса электронной почты, содержащиеся в списке подписчиков на рассылку публикаций. Однако при этом, он перепутал строки и вместо строки «скрытая копия» поместил адреса получателей в строку «копия», вследствие чего, каждый получатель пресс-релиза увидел полный, детализированный список e-mail адресов других получателей, более 500 адресатов. 

Известно, что среди этих  e-mail-адресов были адреса электронной почты, принадлежащие местным и иностранным журналистам, нескольким политическим деятелям Афганистана, деятелям науки, активистам движения Талибан, а также представителю Исламской партии Афганистана.

Какая-либо информация о реакции большинства владельцев e-mail-адресов отсутствует. Достоянием общественности стала лишь реакция журналиста одного из изданий Кабула Мустафы Каземи (Mustafa Kazemi), возмущенно заявившего, что данный инцидент угрожает его жизни и безопасности, так как в списке адресатов, раскрытом пресс-секретарем движения Талибан, были четыре принадлежащих ему адреса электронной почты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru