Российские информационные ресурсы вновь подверглись заражению

Российские информационные ресурсы вновь подверглись заражению

Аналитики «Лаборатории Касперского» спустя чуть более полугода зафиксировали новое массовое целенаправленное заражение крупных информационных ресурсов Рунета. Сайты сразу нескольких популярных российских СМИ содержали вредоносный код, перенаправлявший пользователей на домен с эксплойтами с целью последующей кражи их конфиденциальных данных. По информации «Лаборатории Касперского», за каждые сутки таких атак риску заражения подвергались около 1500 пользователей.

Взломанные информационные ресурсы были обнаружены в конце октября 2012 года. Злоумышленники планомерно заражали одни и те же сайты на непродолжительное время – от 30 до 90 минут в середине дня – с целью как можно дольше оставаться незамеченными для администраторов веб-порталов. В процессе этих атак на компьютер пользователя устанавливался давно знакомый в мире киберугроз бот Lurk, который на этот раз был запрограммирован на кражу паролей от FTP-серверов. Зловред воровал пароли, сохраненные пользователями в программах, работающих с FTP-серверами.

«Мы уже не в первый раз встречаемся с таргетированными заражениями крупных интернет-ресурсов. Подобные атаки – это удобный способ получить большое количество потенциальных жертв заражения. Объединяет все эти целенаправленные атаки то, что при их проведении злоумышленники проявляют настоящие чудеса маскировки, умудряясь не привлекать внимание веб-администраторов на протяжении долгого времени. Защитить от подобных атак может только надёжный антивирус», – отметил Вячеслав Закоржевский, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru