Российские банки смогут застраховаться от утечек

Российские банки смогут застраховаться от утечек

Американская страховая компания Chartis выходит на российский рынок с принципиально новой услугой – страхование ответственности за сохранность информации. Услуга будет предлагаться банкам и другим финансовым организациям, которые обрабатывают значительные массивы цифровой информации.

Chartis намерена покрывать затраты, связанные с восстановлением утерянных данных, и судебными издержками в случае претензий пострадавших клиентов. Компания приводит реальные примеры из российской практики – утечку в открытый доступ SMS сообщений сотового оператора, а также конфиденциальных данных клиентов онлайн магазинов.

Стоимость услуги будет определяться на основе ряда факторов, в том числе наличия надежных решений защиты персданных и наличия инцидентов утечки данных в прошлом.

ЗАО «Чартис» является частью международной группы компаний Chartis и AIG. Chartis является одним из мировых лидеров в области личного и имущественного страхования (иного, чем страхование жизни) и имеет более чем 90-летнюю историю. Компания обслуживает свыше 80 миллионов клиентов в более чем 90 странах. Сhartis занимает 2-ое место среди крупнейших американских страховых компаний (Fortune 500*, 2011), обладая самой широкой глобальной сетью дистрибуции и наиболее диверсифицированным портфелем. На российском рынке Компания представлена 18 лет. ЗАО «Чартис» предоставляет широкий спектр страховых продуктов по защите имущественных интересов юридических и физических лиц, а также осуществляет перестраховочную деятельность, пишет infowatch.ru.

Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «Появления такой услуги давно ждут специалисты по ИБ. Она не только улучшит работу с рисками, но и даст толчок развитию компьютерной криминалистики. Ведь страхование невозможно без независимого расследования компьютерных инцидентов.

Всё дело может испортить бюрократический подход, практикуемый в России. Убытки от утечки или иного инцидента проистекают в значительной степени из административных санкций госорганов. А санкции эти зависят от наличия у оператора правильно составленных бумаг и неформальных отношений. Экономико-статистический подход тут не поможет».

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru