TSA хранит информацию об авиапассажирах в незашифрованном виде

TSA хранит информацию об авиапассажирах в незашифрованном виде

 Управление транспортной безопасности США (ТSА) хранит информацию о пассажирах, проходящих через систему ускоренного досмотра, в незашифрованном виде. Теоретически это может позволить злоумышленникам делать с данной информацией все, что заблагорассудится.

Как утверждает автор блога Puckinflight, уязвимость содержится в пропусках на посадку, используемых в системе досмотра авиапассажиров. Вся информация о них содержится в штрихкоде пропуска в незакодированном состоянии. По словам автора статьи, размещенной в блоге Puckinflight, при желании практически любой более-менее опытный хакер может получить доступ к информации об авиапассажирах и сделать с ней все что угодно, даже изменить. Как утверждает  автор, практически кто угодно может расшифровать информацию, содержащуюся в штрих коде и получить таким образом всю информацию о пассажире авиарейса, включая информацию о том, будут ли этого пассажира досматривать при посадке. При этом он предлагает достаточно простое решение проблемы - закодировать информацию до того, как она попадет на штрих код. В таком случае для того, чтобы получить информацию с посадочного пропуска, мошенникам придется сначала взломать пароль, что существенно усложним им задачу. Второй вариант решения проблемы - подключить сканеры ТSА к базе данных авиакомпании, на рейс которой осуществляется посадка, и сверять информацию, содержащуюся на посадочном пропуске, с информацией, имеющейся в базе данных авиакомпании. Как утверждает  автор статьи Джон Батлер (John Butler), любое из этих решений достаточно эффективно и, к тому же, оба варианта решения проблемы совсем не сложно реализовать.

По данным Washington Post, еще в 2006 году эксперты по вопросам безопасности пытались привлечь внимание общественности к серьезным уязвимостям в системе безопасности Управления транспортной безопасности США. Один из них, Крис Согоян (Chris Soghoian) создал вебсайт, на котором интернет-пользователи могли создавать поддельные посадочные пропуска. Как утверждает Согоян, на данный момент занимающий должность старшего стратегического аналитика в Союзе Гражданских свобод США, практика показывает, что зачастую наименее тщательному досмотру при посадке на авиарейсы подвергаются пассажиры, пытающиеся пронести на борт воздушного судна потенциально опасные предметы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уволенный админ сменил пароли 2500 коллег и нанёс ущерб на $862 тыс.

Уволенный администратор несанкционированно сменил пароли у своего прежнего работодателя, из-за чего 2500 сотрудников потеряли доступ к корпоративной сети. Инцидент произошёл в мае 2021 года. Чтобы получить доступ к инфраструктуре компании, Максвелл Шульц воспользовался методами социальной инженерии.

О случившемся сообщает The Register со ссылкой на материалы уголовного дела. Прокуратура США также опубликовала пресс-релиз с результатами предварительного расследования.

По данным следствия, 35-летний Шульц, уволенный из неназванной компании в Хьюстоне (Техас), в отместку использовал PowerShell-скрипт для массовой смены паролей. В результате 2500 сотрудников лишились доступа к системам совместной работы. Ущерб от простоя и восстановления инфраструктуры оценён в 862 тыс. долларов.

Чтобы проникнуть в сеть, Шульц представился сотрудником аутсорсинговой компании, обслуживавшей пострадавшую организацию, и таким образом получил нужные учётные данные. Для сокрытия своих действий он удалил несколько системных журналов.

ФБР удалось установить личность злоумышленника. До заседания суда, назначенного на 30 января 2026 года, Шульц остаётся на свободе. Ему грозит до 10 лет лишения свободы в федеральной тюрьме и штраф в размере 250 тыс. долларов.

По оценке The Register, этот эпизод — один из множества схожих случаев. Внутренний саботаж стал заметным трендом 2025 года. Аналогичные инциденты произошли в британской сети клиник GCHQ, муниципалитетах графства Йоркшир, на Тихоокеанской железной дороге в Канаде, у производителя систем бесперебойного питания Eaton и в других организациях.

The Register также утверждает, что пострадавшей компанией была Waste Management — крупнейший в США оператор по вывозу твёрдых бытовых отходов, работающий в нескольких штатах, а не только в Техасе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru