Вместо CAPTCHA предлагают использовать мини-игры

Вместо CAPTCHA предлагают использовать мини-игры

Как известно, эффективность CAPTCHA постепенно снижается: программы всё лучше учатся распознавать символы (а также видео и звук), поэтому тесты CAPTCHA становятся сложнее — и даже людям теперь трудно с ними справляться. В связи с этим специалисты рассматривают различные альтернативы стандартным тестам. Они ищут способы, как человек может быстрее и легче всего доказать, что он — человек.

Например, компания Are You A Human продвигает новый тип «тестов на человечность» — мини-игры PlayThru. Это маленькие головоломки, в которых нужно решить поставленную задачу, например, совместить друг с другом подходящее спортивное оборудование — на иллюстрации вверху это теннисная ракетка и теннисный мячик, сообщает xakep.ru.

Такая идея разом решает несколько проблем. Во-первых, компьютерам гораздо сложнее пройти такой тест, потому что они плохо умеют играть в игры без предварительного обучения. Во-вторых, у людей подобные тесты не вызывают такого неприятия, как трудночитаемые символы. Согласно исследованию компании, среднее время прохождения игрового теста PlayThru составляет всего 10-12 секунд, что меньше времени решения обычной CAPTCHA (16 секунд).

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru