Из серверов Call of Duty сделали ботнет для DDoS-атаки

Из серверов Call of Duty сделали ботнет для DDoS-атаки

Неизвестные злоумышленники взломали серверы популярной игры Call of Duty 4: Modern Warfare и использовали их для проведения DDoS-атаки мощностью 10 Гбит/с. Жертвами DDoS стало небольшое количество сайтов маленьких компаний, на которых направили поток UDP-запросов. Судя по всему, мишени выбирались по коммерческому принципу, то есть по заказу конкурентов.

Таким образом, хакеры ничего не имели против Activision, просто использовали их серверы как наиболее подходящие для выполнения конкретного заказа.

Как сообщается, хакеры использовали уязвимость, связанную с тем, что сервер не проверяет валидность игровой сессии при обработке запроса. Это позволило хакерам написать код, в ответ на который сервер генерирует UDP-пакеты. Эти пакеты отправляются на IP-адрес клиента, в качестве которого хакеры подставляют поддельный IP, то есть IP-адрес жертвы.

Защитой игровых серверов занимается европейская компания VistNet. Её представители сказали, что быстрый поиск в Google выдаёт тысячи сайтов, уязвимых для данного типа атаки, так что инцидент вполне может повториться. Интересно, что администраторы игровых серверов Call of Duty изначально предположили, что за атакой стоит именно компания VistNet, передает xakep.ru.

Чтобы закрыть уязвимость, администратору веб-сервера нужно поставить патч, который устанавливает лимит на количество запросов/пакетов для отдельного IP-адреса.

Правительство ужесточило требования к ПАК для генеративного ИИ

Правительство утвердило новые требования к программно-аппаратным комплексам генеративного искусственного интеллекта для включения их в льготный реестр. Согласно документу, разработчики таких решений должны располагать центром обработки данных мощностью не менее 10 МВт, а также системой хранения данных совокупным объёмом не менее 1 эксабайта.

Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта». В нём также зафиксированы требования к вычислительным ресурсам и сетевой инфраструктуре.

В частности, комплексы должны использовать процессоры с матричными умножителями либо их аналоги с производительностью не ниже 8,75 PFLOP FP4, а также быть оснащены сетевыми адаптерами пропускной способностью от 400 Гбит/с с поддержкой технологии удалённого доступа к памяти (RDMA).

Как пояснили изданию в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, основной целью документа стало формирование самой категории программно-аппаратных комплексов для генеративного ИИ. При этом, по словам представителей правительства, задача «отсечь» часть участников рынка изначально не ставилась.

«Эксабайтное хранилище и сетевые подключения на 400 Гбит/с — это уровень крупных технологических компаний. Из-за новых требований рынок столкнётся с ростом затрат на инфраструктуру на 40–70%», — прокомментировал нововведения основатель WMT AI Игорь Никитин.

По оценке независимого эксперта Алексея Лерона, такие требования приведут к концентрации рынка в руках ограниченного числа игроков. В результате это может вызвать рост цен и сокращение предложения для заказчиков в сегменте B2B.

Источник «Коммерсанта» на рынке также отмечает, что наличие собственных вычислительных мощностей само по себе не гарантирует качество конечного продукта. По его словам, ключевую роль играет программное обеспечение, а требование о собственном ЦОД фактически превращается в дополнительный барьер для разработчиков.

Многие эксперты, опрошенные изданием, сходятся во мнении, что новые правила приведут к вытеснению нишевых игроков с рынка. В итоге в реестре могут остаться лишь 2–3 компании, способные инвестировать в строительство мощных ЦОД. Кроме того, документ усложнит создание альянсов между разработчиками оборудования и ПО и существенно сократит число новых стартапов в сфере генеративного ИИ.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru