Специалисты ESET первыми восстановили архитектуру червя Flame

Специалисты ESET первыми восстановили архитектуру червя Flame

Компания ESET, сообщает о том, что российские вирусные аналитики ESET первыми восстановили архитектуру вредоносной программы Flame. На сегодняшний день Flame является наиболее сложным вредоносным программным обеспечением в части реализации и функционала. Основная задача данного злонамеренного ПО – кибершпионаж. Благодаря Flame злоумышленники могут получать всю необходимую конфиденциальную информацию и совершать атаки.

Специалисты Центра вирусных исследований и аналитики ESET провели детальный анализ кода киберугрозы Flame и первыми восстановили ее архитектуру. Кроме того, в ходе исследования была восстановлена структура внутренней базы данных Flame, которая создается в процессе заражения системы, и где хранится информация о процессе атаки на конкретную цель и ее результатах.

По данным компании ESET, при разработке червя Flame использовались некоторые патерны проектирования, которые часто применяют в процессе реализации больших проектов. Это говорит о том, что данное вредоносное ПО разрабатывала отдельная команда высоко квалифицированных программистов с навыками промышленного программирования, которая следовала определенному техническому заданию. По оценкам специалистов ESET, на разработку и тестирование Flame могло уйти не менее года, при наличии проектной команды в 10-15 человек.

В ходе исследования была также выявлена взаимосвязь между программными кодами Stuxnet/Duqu и Flame: при детальном анализе обнаружено сходство в используемых концепциях и архитектурных подходах. «Реконструировать код вредоносной программы Flame довольно не просто, так как она имеет громоздкую объектно-ориентированную архитектуру, — комментирует Александр Матросов, директор Центра вирусных исследований и аналитики ESET. — Используя методологии обратного анализа, которые мы уже успешно опробовали в процессе исследования Stuxnet и Duqu, нам удалось восстановить архитектуру вредоносной программы Flame».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru