Июнь порадовал очередным снижением количества спама в почтовом трафике

По сравнению с маем его доля сократилась почти на 2% и достигла 71,9%. В то же время появились новые способы заражения компьютеров пользователей с помощью спам-рассылок. Так, с начала сезона отпусков в Интернете стали активно распространяться сообщения, подделанные под подтверждение бронирования отеля, в которых вредоносное вложение выдавалось за подробности брони. Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, следует соблюдать осторожность при оформлении турпоездок онлайн и помнить, что ни один крупный сервис не присылает подтверждений в zip-архивах.

Не так давно во вредоносном спаме был популярен прием социальной инженерии, когда зловред распространялся в письме под видом фотографий девушки, желающей познакомиться. В июне в спаме появилась новая версия использования «фотографической» темы. В рассылке пользователю угрожают судебным разбирательством за то, что он выложил в сеть фотографии без разрешения их владельца. Изображения, якобы, приложены к письму в zip-архиве. Еще один популярный в последнее время прием с использованием вредоносных «фотографий» – это сообщение о штрафе за нарушение правил дорожного движения. К сообщению, под видом снимка камер видеонаблюдения, прилагается архив, содержащий вредоносную программу.

В первый летний месяц было отмечено большое количество спам-сообщений с рекламой пирамиды МММ. Очевидно, стимулом к активной рассылке мусорной почты послужил крах МММ 2011 и создание новой структуры – МММ 2012. Во всех сообщениях пользователей агитировали становиться участниками скандально известного проекта. Кроме того, для привлечения клиентов в Германии информация о детище Сергея Мавроди теперь начала распространяться и на немецком языке.

Расположение стран-источников спама в русскоязычном сегменте Интернета в июне не претерпело изменений. Лидирует по-прежнему Индия (26,13%), за которой с большим отрывом следуют Вьетнам (11,86%) и Южная Корея (5,38%). Россия сохранила за собой 5-ю позицию (3,51%). В свою очередь, Казахстан сместился с седьмого места на восьмое место (2,81%), несмотря на то, что показатель этой страны изменился незначительно (-0,2%).

«Доля спама продолжает сокращаться на протяжении последних двух месяцев, и несмотря на то, что снижение в 2–3% на первый взгляд не кажется серьезным, уже можно говорить о довольно кардинальных изменениях, – комментирует Мария Наместникова, спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Дело в том, что летом, в период спада бизнес-активности сокращается объем не только мусорных сообщений, но и всей электронной корреспонденции. Поэтому только существенное снижение количества незапрошенных писем может привести к заметному уменьшению их доли в общем почтовом трафике».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

МУЛЬТИФАКТОР запустил пуш-сервис с локализацией данных в России

Компания «МУЛЬТИФАКТОР» объявила о запуске пуш-сервиса собственной разработки — Pushed. Новинка работает в реальном времени и по всему миру, включая Китай; данные обрабатываются и хранятся только на территории РФ.

Скорость доставки пуш-уведомлений составляет 0,1 с. От бесплатных аналогов Pushed также отличает высокий процент доставки (99%).

Сервис предоставляет возможность аналитики отправленных сообщений, отслеживания статуса, кастомизации и каскадирования (отправка СМС, если пуш не доставлен). Он пригоден для использования на устройствах Apple, Android (6+) и российских платформах — «Аврора», «РОСА Мобайл», KasperskyOS.

Разработка вначале предназначалась для внутреннего пользования — в качестве резервного пуш-сервиса для мобильного приложения Multifactor на случай потери доступа к Google Firebase и Huawei Mobile Services. Такой сценарий вполне вероятен из-за массового ухода зарубежных провайдеров с российского рынка.

«Pushed — это сервис пуш-уведомлений с простой интеграцией, высокой скоростью доставки сообщений и качественной конверсией, который работает по всему миру и не несёт санкционные риски, — отметил Константин Ян, генеральный директор МУЛЬТИФАКТОРа. — Главное преимущество продукта в том, что он не использует иностранные сервисы, поэтому все данные пользователей обрабатываются в пределах нашей страны, а это, в свою очередь, гарантирует безопасность и защиту информации».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru