Американское министерство рассказало о хакерской атаке на газопроводы

Американское министерство рассказало о хакерской атаке на газопроводы

Неизвестные хакеры в течение полугода готовили нападение на системы управления американскими газопроводами. Об этом, как сообщает ABC News, заявили в Министерстве национальной безопасности США. В ведомстве пока не готовы заявить, являются ли действия хакеров результатом работы иностранных спецслужб. Неясной также остается цель нападения: злоумышленники могут пытаться завладеть данными об организации и работе газопроводов, а могут попытаться нанести ущерб инфраструктуре.

Сообщается, что хакеры применяют технику "направленного фишинга" ("spear-phishing"), чтобы завладеть паролями и получить доступ к системам управления газопроводами. Работникам энергокомпаний рассылались электронные письма под видом писем от коллег и знакомых. Открытие письма приводило к поражению компьютера вредоносной программой, передает lenta.ru.

Обнаружить действия злоумышленников удалось в марте 2012 года. В Министерстве национальной безопасности пришли к выводу, что все замеченные инциденты были результатом централизованной хакерской кампании, которая началась в декабре 2011 года. Теперь министерство совместно с ФБР старается выяснить, кто стоит за нападениями.

Энергетические системы США в прошлом уже подвергались хакерским атакам. Об одном из таких нападений стало известно в феврале 2011 года: группа хакеров пыталась завладеть финансовой информацией американских энергетических компаний для последующих манипуляций на рынке. Сообщалось, что нападение было организовано из Китая.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru