Хакерам удалось провести несколько успешных атак на Verisign

Хакерам удалось провести несколько успешных атак на Verisign

Информационное агентство Reuters со ссылкой на свои источники, а также на документы Департамента внутренней безопасности США публикует материал, в котором говорится, что американская компания Verisign, крупнейший мировой оператор DNS, c 2010 года является объектом постоянных хакерских атак, причем в нескольких случаях хакерам удалось проникнуть во внутренние сети компании.



Напомним, что Verisign является администратором доменных зон .com и .net и отвечает за их корректное функционирование. Также Verisign обслуживает несколько корневых доменных серверов интернета. Получение хакерами доступа к данной информации может для последних означать возможность модификации данных практически о любом данном имени и сайте, которое оно обслуживает, в интернете. Сейчас серверы Verisign ежесуточно обслуживают около 50 млрд запросов на разрешение доменных имен от пользователей и интернет-провайдеров по всему миру, передает cybersecurity.

Reuters сообщает, что о расследовании хакерских атак на Verisign публично ничего не сообщается, однако известно, что изучением подробностей ряда инцидентов, связанных со взломом сетей компании занимаются Департамент внутренней безопасности США, ЦРУ и АНБ. Кроме того, Verisign, будучи публичной компанией, неоднократно указывала в документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам о проведении против нее хакерских атак, правда, никаких данных об атаках компания не приводила.

Также независимые специалисты по информационной безопасности отмечают, что интерес хакеров к Verisign может быть связан и с тем, что именно эта компания является крупнейшим мировым поставщиков SSL-сертификатов, подтверждающих подлинность сайтов в интернете. Технически, подделав сертификат SSL и изменив необходимые записи на DNS-серверах, злоумышленники могут создать у пользователя полную иллюзию подлинности того или иного сайта, даже очень крупного.

В антивирусной компании Symantec говорят, что лично им неизвестно об успешных атаках на Verisign, однако, учитывая профиль этой компании, можно не сомневаться, что атаки проводятся и некоторые из них могут быть очень сложными.

В самой Verisign комментировать информацию о ряде успешных хакерских атак на ее серверы отказались.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru