Старый новый антивирус: Windows Defender Offline

Старый новый антивирус: Windows Defender Offline

Microsoft сообщила о выпуске автономного антивирусного продукта под маркой Windows Defender Offline. Решение находится в статусе бета-версии и предлагает всем желающим возможность создать загрузочный диск для проверки и лечения инфицированной операционной системы извне.


Согласно сообщениям зарубежных сетевых СМИ, Windows Defender Offline предназначен для борьбы с заражением в тех случаях, когда вредоносное программное обеспечение препятствует доступу на сайты антивирусных компаний и центров помощи, нарушает работоспособность сетевых соединений либо всей операционной системы в целом. Для проведения дезинфекции пользователь может создать загрузочный диск на CD/DVD или Flash-носителе, после чего перезагрузиться и провести антивирусную проверку до старта Windows. По понятным причинам создавать такой диск советуют на здоровом компьютере.

Необычная особенность объявления о Windows Defender Offline состоит в том, что еще в начале июня сего года Microsoft уже сообщала о выпуске автономной антивирусной утилиты с аналогичным функционалом и предназначением. Anti-Malware.ru также информировал об этом событии. Тогда продукт именовался Microsoft Standalone System Sweeper и тоже имел статус бета-версии; судя по некоторым техническим деталям и именам загружаемых файлов, в сущности это одно и то же решение, лишь претерпевшее некоторые изменения.

Возможно, Microsoft решила сделать свою разработку более публичной, попутно сменив ей наименование для большей узнаваемости. Насколько можно судить по имеющейся информации, Standalone System Sweeper изначально рассматривался как специальный инструмент для службы технической поддержки, который она могла бы рекомендовать заразившимся клиентам в особо сложных случаях (опять-таки связанных с неработоспособностью системы в целом или сетевых соединений в частности).

Более подробные сведения о Windows Defender Offline имеются в справочной системе Microsoft.

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru