Европа готовится принять новый закон о безопасности данных

Европа готовится принять новый закон о безопасности данных

В конце декабря или начале января будущего года Европейский союз намерен рассмотреть предложения, согласно которым представители европейского бизнеса, нарушающие правила работы с персональными данными клиентов и собственных сотрудников, могут быть оштрафованы на сумму, составляющую до 5% от годового оборота компании. Предлагаемые нововведения представляют собой первое значительное обновление закона о безопасности частных данных, принятого в Европе еще в 1995 году, то есть еще до того момента, как интернет-компании распоряжались базами в сотни миллионов пользователей.



 Авторы новых предложений говорят, что проект предусматривает штрафы и ответственность не только компаний за передачу клиентской информации, но и ответственность компаний за разглашение данных о своих сотрудниках, партнерах и контрагентах. Также авторы говорят, что вопрос сохранности данных в 1995 и 2011 годах - это вопросы совершенно разной ответственности, а потому и санкции за них должны быть разными. Сейчас штрафы за нарушение условий работы с личной информацией могут превышать для бизнеса штрафы за монополизм и картельный сговор, передает cybersecurity.

Сейчас ряд тезисов предлагаемого общеевропейского закона проходят финальную коррекцию и юридический анализ нового законодательного акта. Кроме того, ряд мер предложенного законопроекта еще пройдут чтения в Еврокомиссии, а затем они должны быть одобрены на уровне национальных правительств, где отношение к закону совершенно неодинаково. Особенно широкие дебаты, как полагают эксперты, развернутся в Германии, но они будут связаны не с сутью закона, а с его буквой. Традиционно, в Германии довольно серьезные санкции за нарушение законов о персональных данных и здесь взгляды немцев соответствуют взгляду общей Европы. Однако новый закон предполагает, что финальным арбитром является Брюссель, а не национальные власти, как сейчас. Последнего немецкие политики не могут допустить, так как это для них вопрос национального самоопределения.

Новый закон предполагает, что компании, уличенные в нарушении закона о защите персональных данных, получат 24 часа на исправление нарушений, после чего в отношении компаний может быть применен ряд карательных мер. Кроме того, новый закон требует, чтобы во всех компаниях, где работают более 250 человек был назначен специалист по безопасности данных, который будет отвечать за данный вопрос.

Напомним, что ранее Брюссель уже выражал недовольство политикой в области безопасности данных у компаний Facebook, Twitter, Microsoft и Google. Приняв новый закон, у политиков будет еще один рычаг давления на интернет-компании.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru