Apple защитила пользователей Mac OS от "PDF-трояна"

Apple защитила пользователей Mac OS от "PDF-трояна"

На прошлой неделе специалисты антивирусной компании F-Secure обнаружили новую угрозу для операционных систем Mac OS - троянского коня, скрывающегося в файлах формата PDF. Запуск такого объекта мог привести к установке вредоносного средства удаленного управления (неработоспособного, к счастью). Apple не стала дожидаться, пока вирусописатели доведут свое творчество до ума, и добавила его в базы встроенного защитного средства Mac OS - Xprotect.


Необходимо заметить, что новая сигнатура описывает именно троян (Trojan-Dropper:OSX/Revir.A по классификации F-Secure), а не инсталлируемый им бэкдор (Imuler.A). По-видимому, в Apple посчитали, что заблокировать дроппер достаточно для борьбы с этой угрозой. Теперь при появлении подобного образца на компьютере пользователя и попытке его запустить Xprotect будет отображать соответствующее предупреждение, позволяя владельцу устройства заблокировать и удалить опасный объект.

Диагностический образец для Revir.A является шестой записью в базе данных встроенного антивирусного модуля операционных систем Mac OS. В последний раз Xprotect обновлялся летом текущего года, когда Apple выпустила сигнатуру к лжеантивирусному программному обеспечению Mac Defender. Впрочем, проверка на наличие обновлений подобного рода выполняется в актуальных версиях ОС для компьютеров Macintosh каждый день - так что пользователи могут рассчитывать на их своевременную доставку почти сразу после выпуска сигнатур.

MacRumors замечает, однако, что отдыхать аналитикам Apple пока рано: по завершении работы над Revir.A им необходимо переключиться на новую проблему. В сетевых СМИ начинают появляться сообщения о еще одной угрозе для Mac OS - троянском коне под условным названием OSX/Flashback.A; эта вредоносная программа притворяется установщиком проигрывателя Adobe Flash Player. После запуска она предпринимает попытку деактивировать средства сетевой защиты и внедрить свой код в работающие приложения, а также собирает сведения о пользователе и его компьютере, которые затем пытается отправить на удаленный сервер.

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru