Avast расширяет линейку продуктов для мобильных платформ

Avast расширяет линейку продуктов для мобильных платформ

Avast Software, разработчик популярного бесплатного антивирусного приложения, сообщил о намерении приобрести компанию ITAgents, которая является разработчиком решений, обеспечивающих безопасность для мобильных устройств. Сумма сделки не разглашается.

Основной причиной данной сделки является возможность укрепления позиций на рынке и расширения функционала антивирусных приложених, предназначенных для мобильных платформ. Ключевым продуктом ITAgents является приложение Theft Aware, которое относится к типу "анти-вор". Оно уникально тем, что после его установки остается скрытым и не удаляется при переустановке операционной системы. Приложение поддерживает такую функцию, как удаленное управление информацией, то есть в случае утери или кражи все конфиденциальные данные могут быть удалены без физического доступа к устройству. Кроме того, с помощью SMS уведомлений приложение оповестит владельца о том, какой новый номер используется на телефоне, на кого он зарегистрирован, какой оператор и его местоположение. Приложение работает как на Android, так и на Symbian.

По словам технического директора компании Ондрея Влчека, решения этого типа будут доступны как самостоятельные приложения, но их функционал также будет присутствовать и в новых антивирусных решениях Avast. Причем, в бесплатных версиях антивируса будут доступны базовые функции, а вот платные аналоги будут дополнены еще некоторыми возможностями.

Кроме того, в компании подчеркнули, что для Theft Aware сохранится его нынешняя стоимость. На текущий момент одна лицензия на продукт стоит около $14 и примерно $21 за лицензию, которая может быть перенесена на другой телефон.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru