Oracle защитила от "Apache Killer" свои серверные продукты

Oracle защитила от "Apache Killer" свои серверные продукты

Несколько недель назад, в конце августа, компания исправила опасную уязвимость в веб-сервере Apache, результатом злонамеренного использования которой мог стать отказ в обслуживании. Теперь же выпущено внеочередное обновление для серверных решений Fusion Middleware и Application Server; они основаны на все том же Apache, а, следовательно, уязвимы для аналогичной атаки.


Напомним, что эксплойт-код под условным названием "убийца Apache" (Apache Killer) стал известен благодаря собственной эффективности: один персональный компьютер-клиент мог нарушить работоспособность любого сервера, работающего под управлением Apache. Из-за ошибок в механизме диапазонной загрузки отправка множества запросов на перекрывающиеся байтовые диапазоны вызывала неконтролируемый рост потребления системных ресурсов, что в конце концов приводило к отказу в обслуживании. До сей поры злоумышленники могли осуществить подобное нападение и на вышеупомянутое серверное ПО.

Исправление выпущено для Oracle Fusion Middleware 11g Release 1 (версии 11.1.1.3.0, 11.1.1.4.0, 11.1.1.5.0), а также для Oracle Application Server 10g Release 3 (10.1.3.5.0) и Release 2 (10.1.2.3.0). В последнем случае уязвимость существует только тогда, когда с прилагаемого компакт-диска устанавливался Oracle HTTP Server 10g на базе Apache 2.0. Компонент Fusion Middleware присутствует также в программном продукте Oracle Enterprise Manager; если он не был исключен при инсталляции, то к нему также потребуется применить обновление. Компания-производитель рекомендует администраторам как можно скорее принять необходимые меры по доставке и установке патчей ввиду высокой степени риска.

Эксперты американской Национальной базы данных об уязвимостях, кстати, присвоили этому изъяну рейтинг опасности 7.8 - поскольку, по их мнению, результатом его эксплуатации может стать "полный отказ операционной системы в обслуживании". Сама компания-производитель в своем информационном бюллетене снизила данный показатель до 5.0, объяснив, что "полный отказ операционной системы невозможен ни на одной платформе, поддерживаемой Oracle". По словам ее официальных представителей, служба HTTP-сервера может пострадать от подобной атаки, но операционная система, под управлением которой работает сетевой узел, все равно продолжит работу.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru