Новый троян атакует русскоязычных пользователей Facebook

Новый троян атакует русскоязычных пользователей Facebook

Компания ESET, сообщает о высоком распространении вредоносной программы Win32/Delf.QCZ, которая заражает компьютер через социальную сеть Facebook. Наиболее подверженными данной угрозе стали пользователи Украины, России, Белоруссии и другие. По данным компании ESET, троянская программа-загрузчик Win32/Delf.QCZ получила свое широкое распространение в социальной сети Facebook. При проникновении на компьютер пользователя эта угроза устанавливает другое вредоносное ПО.



Для своего распространения Win32/Delf.QCZ использует чат соцсети, где с помощью бота рассылает сообщения от имени друзей со ссылкой на ресурс, содержащий злонамеренное ПО, последствия заражения которым могут быть разными – начиная от потери идентификационных данных (логин-пароль от социальной сети), до кражи персональной информации или финансовых средств. Кроме того, Win32/Delf.QCZ обладает функционалом, способным заблокировать антивирусную защиту, если она не была вовремя обновлена.

На сегодняшний день троянская программа Win32/Delf.QCZ получила наибольшее распространение в русскоговорящем сегменте Facebook, а именно среди пользователей из Украины (39% от общего числа), России (19%), Белоруссии (9%).

В связи с широким распространением угроз, направленных на пользователей социальных сетей, специалисты компании ESET рекомендуют обновить программное обеспечение на компьютере, особенно антивирусное решение, а также не переходить по подозрительным ссылкам, даже если они присланы от друга. При этом необходимо отрегулировать параметры безопасности и настройки конфиденциальности в социальной сети. Кроме того, стоит использовать только проверенные приложения в соцсетях – некоторые из них собирают персональную информацию о пользователе для ее передачи злоумышленникам.

«Социальные сети по-прежнему являются привлекательным местом не только для распространения вредоносных программ, но и зачастую становятся отправной точкой для проведения целенаправленных атак, – комментирует Александр Матросов, директор Центра вирусных исследований и аналитики компании ESET. – Причем это не зависит от популярности ресурса – в той или иной мере распространение вредоносных программ происходит во всех социальных сервисах».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru