Данные 92000 клиентов Citigroup проданы

Проданы данные 92000 клиентов Citigroup

В последнее время данные клиентов Citi пользуются большой популярностью у киберпреступников. На сей раз информация о 92408 держателях кредитных карт японского представительства Citigroup оказалась продана на сторону.

Об утечке стало известно в пятницу. Среди скомпрометированных данных оказались имена, адреса банков, где обслуживается тот или иной клиент, номера телефонов и даты рождения держателей кредитных карт Citi Cards Japan. Стоит заметить, что в списках не было персональных идентификационных номеров и защитных кодов карт.

Администрация пока не распространяется о том, каким образом списки попали в руки злоумышленников. Однако в комментарии к новости, размещенной на страницах японского издательства, представитель Citigroup проговорился, что это могло быть результатом действий аутсайдера, который сотрудничал с банком в это время.

Тем не менее, это не умоляет вины сотрудников банка. Ведь за прошедшие два месяца это уже вторая крупная утечка, которая была допущена представительствами группы компаний. В июне, в результате хакерской атаки были скомпрометированы номера счетов более 360000 клиентов, из-за чего банк лишился $2.7 миллиона долларов. Причиной утечки послужила ошибка в системе безопасности сайта.

Важно отметить, что в настоящий момент начато расследование. Все операции по скомпрометированным счетам регулярно отслеживаются, но какой –либо подозрительной активности отмечено не было.

Ситуацию комментирует Николай Федотов, главный аналитик InfoWatch:

«Перечисленные данные не позволяют злоумышленнику украсть деньги клиентов. Самая большая неприятность, которую можно причинить - это разослать персонализированный спам с рекламой конкурентов.

Поэтому данные о произвольных 92 тысячах клиентов не могут стоить на чёрном рынке сколько-нибудь существенную сумму. Другое дело, если инсайдер действовал по заказу и слил информацию о конкретных людях. В этом случае его услуги могут оценить дорого, и рисковал он не зря».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Селфи или рилсы на рабочем месте могут стать поводом для увольнения

Работодатель имеет право уволить сотрудника за фото- или видеосъёмку на рабочем месте, если она нарушает требования законодательства о защите коммерческой тайны или персональных данных. Подобные действия могут представлять угрозу для безопасности компании, раскрывать конфиденциальные сведения о бизнес-процессах, технологиях или коллегах, а также создавать юридические риски для организации.

Поэтому в ряде случаев фиксирование рабочих процессов на фото или видео может повлечь не только дисциплинарное взыскание, но и увольнение.

О возможности увольнения за подобные действия РИА Новости рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.

Эксперт напомнил, что работодатель вправе устанавливать запрет на фото- и видеосъёмку, закрепив его в локальных нормативных актах, с которыми сотрудник должен быть ознакомлен при приёме на работу.

«Обычно такие запреты связаны с охраной коммерческой тайны, особенностями производственных процессов, защитой персональных данных. В случае нарушения таких запретов работник может быть подвергнут дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения», — уточнил юрист.

Хаминский добавил, что для ряда профессий — судей, военнослужащих, работников, выполняющих воспитательные функции — фото- и видеосъёмка на рабочем месте и даже за его пределами может служить основанием для увольнения в силу закона.

Такие действия могут расцениваться как «неэтичный поступок» или как нарушение режима на закрытых объектах, где съёмка полностью запрещена.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru