Данные 92000 клиентов Citigroup проданы

Проданы данные 92000 клиентов Citigroup

В последнее время данные клиентов Citi пользуются большой популярностью у киберпреступников. На сей раз информация о 92408 держателях кредитных карт японского представительства Citigroup оказалась продана на сторону.

Об утечке стало известно в пятницу. Среди скомпрометированных данных оказались имена, адреса банков, где обслуживается тот или иной клиент, номера телефонов и даты рождения держателей кредитных карт Citi Cards Japan. Стоит заметить, что в списках не было персональных идентификационных номеров и защитных кодов карт.

Администрация пока не распространяется о том, каким образом списки попали в руки злоумышленников. Однако в комментарии к новости, размещенной на страницах японского издательства, представитель Citigroup проговорился, что это могло быть результатом действий аутсайдера, который сотрудничал с банком в это время.

Тем не менее, это не умоляет вины сотрудников банка. Ведь за прошедшие два месяца это уже вторая крупная утечка, которая была допущена представительствами группы компаний. В июне, в результате хакерской атаки были скомпрометированы номера счетов более 360000 клиентов, из-за чего банк лишился $2.7 миллиона долларов. Причиной утечки послужила ошибка в системе безопасности сайта.

Важно отметить, что в настоящий момент начато расследование. Все операции по скомпрометированным счетам регулярно отслеживаются, но какой –либо подозрительной активности отмечено не было.

Ситуацию комментирует Николай Федотов, главный аналитик InfoWatch:

«Перечисленные данные не позволяют злоумышленнику украсть деньги клиентов. Самая большая неприятность, которую можно причинить - это разослать персонализированный спам с рекламой конкурентов.

Поэтому данные о произвольных 92 тысячах клиентов не могут стоить на чёрном рынке сколько-нибудь существенную сумму. Другое дело, если инсайдер действовал по заказу и слил информацию о конкретных людях. В этом случае его услуги могут оценить дорого, и рисковал он не зря».

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru