Данные 92000 клиентов Citigroup проданы

Проданы данные 92000 клиентов Citigroup

В последнее время данные клиентов Citi пользуются большой популярностью у киберпреступников. На сей раз информация о 92408 держателях кредитных карт японского представительства Citigroup оказалась продана на сторону.

Об утечке стало известно в пятницу. Среди скомпрометированных данных оказались имена, адреса банков, где обслуживается тот или иной клиент, номера телефонов и даты рождения держателей кредитных карт Citi Cards Japan. Стоит заметить, что в списках не было персональных идентификационных номеров и защитных кодов карт.

Администрация пока не распространяется о том, каким образом списки попали в руки злоумышленников. Однако в комментарии к новости, размещенной на страницах японского издательства, представитель Citigroup проговорился, что это могло быть результатом действий аутсайдера, который сотрудничал с банком в это время.

Тем не менее, это не умоляет вины сотрудников банка. Ведь за прошедшие два месяца это уже вторая крупная утечка, которая была допущена представительствами группы компаний. В июне, в результате хакерской атаки были скомпрометированы номера счетов более 360000 клиентов, из-за чего банк лишился $2.7 миллиона долларов. Причиной утечки послужила ошибка в системе безопасности сайта.

Важно отметить, что в настоящий момент начато расследование. Все операции по скомпрометированным счетам регулярно отслеживаются, но какой –либо подозрительной активности отмечено не было.

Ситуацию комментирует Николай Федотов, главный аналитик InfoWatch:

«Перечисленные данные не позволяют злоумышленнику украсть деньги клиентов. Самая большая неприятность, которую можно причинить - это разослать персонализированный спам с рекламой конкурентов.

Поэтому данные о произвольных 92 тысячах клиентов не могут стоить на чёрном рынке сколько-нибудь существенную сумму. Другое дело, если инсайдер действовал по заказу и слил информацию о конкретных людях. В этом случае его услуги могут оценить дорого, и рисковал он не зря».

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru