Эксперты сообщили о самой масштабной серии хакерских атак

Эксперты сообщили о самой масштабной серии хакерских атак

Эксперты компании McAfee, занимающейся информационной безопасностью, зафиксировали самую масштабную в истории серию хакерских атак. Об этом сообщает Reuters. Серия взломов затронула 72 различных компании, связанные с крупными международными организациями такими как ООН и Международный олимпийский комитет (МОК), а также правительственными структурами США, Канады, Тайваня, Южной Кореи и Вьетнама.



В результате атак, длившихся от одного до 28 месяцев, хакерам удалось получить доступ к большому объему конфиденциальной информации. "Что происходит сейчас с этими данными - открытый вопрос, - заявил вице-президент McAfee Дмитрий Альперович (Dmitri Alperovitch). - Часть из них может быть использована в качестве конкурентного преимущества на том или ином рынке. Что означает серьезный экономический ущерб для пострадавшей стороны". Выйти на хакеров-рецидивистов McAfee удалось в марте 2011 года, когда специалисты компании обнаружили, что очередной взлом имеет много общего со случаями, которые им приходилось расследовать в 2009-м и 2006-м годах.

При этом эксперты не исключают, что кампания длилась и больше пяти лет, просто более ранние взломы остались незамеченными. Специалисты McAfee установили, что за кампанией, которая продолжалась около пяти лет, стоит один заказчик. Эксперт Центра стратегических и международных исследований Джим Льюис (Jim Lewis), говоря об организаторе раскрытой McAfee серии атак, заявил, что с большой вероятностью им является Китай, передает uinc.ru

"США или Великобритания имеют достаточные возможности для проведения таких акций, но вряд ли они бы стали шпионить сами за собой, - сказал Льюис. - Остаются Россия и Китай, при этом подавляющее большинство факторов, указывает на связь хакеров с китайскими властями".

В частности, как отметил эксперт взломы баз данных МОК и международного антидопингового агентства были связаны с проведением в Пекине Олимпийских игр в 2008 году. Власти Китая неоднократно обвиняли в том, что они используют кибератаки для получения необходимой информации или оказания давления на отдельных пользователей сети. В частности, компания Google несколько раз заявляла о попытках взлома почтового сервиса Gmail - сначала речь шла о ящиках китайских правозащитников, а в последствии об аккаунтах правительственных чиновников США. Пекин все обвинения в свой адрес отрицал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru