Новый Trojan.Winlock собирает данные банковских карт у зарубежных пользователей

Новый Trojan.Winlock собирает данные банковских карт у зарубежных пользователей

Различные модификации троянцев-блокировщиков, нарушающих нормальную работу Windows, появляются с завидной регулярностью. Компания «Доктор Веб» — ведущий российский разработчик систем информационной безопасности — сообщает о появлении новой троянской программы данного типа, ориентированной, в отличие от своих предшественниц, на зарубежных пользователей Windows и требующей у них передать злоумышленникам данные банковских карт.



Первые случаи заражения вредоносными программами семейства Trojan.Winlock были зафиксированы еще в конце 2007 года, а в период с ноября 2009 по февраль 2010 года их распространение приняло буквально эпидемический характер. По интерфейсу и принципу действия новая модификация троянца — Trojan.Winlock.3794 — напоминает те самые, ранние модификации «винлоков», хорошо известные в России, разве что рассчитана она на зарубежных пользователей.

Данная версия троянца-блокировщика, как и многие ее предшественницы, маскируется под встроенный механизм активации операционной системы Windows XP (Microsoft Product Activation, MPA). Окно программы, блокирующее Рабочий стол Windows, сообщает о том, что данная копия Microsoft Windows ранее уже была активирована другим пользователем, и предлагает повторить процедуру активации, сообщает drweb. В случае выбора варианта No, I will do it later («Нет, я сделаю это позже») операционная система демонстрирует «синий экран смерти». Если же пользователь согласится выполнить повторную активацию, ему будет предложено ввести в соответствующие поля формы реквизиты банковской карты, включая полные данные владельца, номер карты, CVV2 и даже пин-код. Излишне говорить о том, чем именно чревата передача указанных сведений в руки злоумышленников.

С архитектурной точки зрения троянец Trojan.Winlock.3794 реализован достаточно примитивно, что характерно для всех вредоносных программ этого семейства. Попадая в систему, он записывает ссылку на самого себя в отвечающей за автозагрузку приложений ветке системного реестра. В результате блокируется нормальная работа Windows как в обычном, так и в защищенном режиме. Помимо этого троянец блокирует запуск любых приложений операционной системы, включая Диспетчер задач, Восстановление системы и т. д., что несколько затрудняет борьбу с ним подручными средствами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru