Новый Trojan.Winlock собирает данные банковских карт у зарубежных пользователей

Новый Trojan.Winlock собирает данные банковских карт у зарубежных пользователей

Различные модификации троянцев-блокировщиков, нарушающих нормальную работу Windows, появляются с завидной регулярностью. Компания «Доктор Веб» — ведущий российский разработчик систем информационной безопасности — сообщает о появлении новой троянской программы данного типа, ориентированной, в отличие от своих предшественниц, на зарубежных пользователей Windows и требующей у них передать злоумышленникам данные банковских карт.



Первые случаи заражения вредоносными программами семейства Trojan.Winlock были зафиксированы еще в конце 2007 года, а в период с ноября 2009 по февраль 2010 года их распространение приняло буквально эпидемический характер. По интерфейсу и принципу действия новая модификация троянца — Trojan.Winlock.3794 — напоминает те самые, ранние модификации «винлоков», хорошо известные в России, разве что рассчитана она на зарубежных пользователей.

Данная версия троянца-блокировщика, как и многие ее предшественницы, маскируется под встроенный механизм активации операционной системы Windows XP (Microsoft Product Activation, MPA). Окно программы, блокирующее Рабочий стол Windows, сообщает о том, что данная копия Microsoft Windows ранее уже была активирована другим пользователем, и предлагает повторить процедуру активации, сообщает drweb. В случае выбора варианта No, I will do it later («Нет, я сделаю это позже») операционная система демонстрирует «синий экран смерти». Если же пользователь согласится выполнить повторную активацию, ему будет предложено ввести в соответствующие поля формы реквизиты банковской карты, включая полные данные владельца, номер карты, CVV2 и даже пин-код. Излишне говорить о том, чем именно чревата передача указанных сведений в руки злоумышленников.

С архитектурной точки зрения троянец Trojan.Winlock.3794 реализован достаточно примитивно, что характерно для всех вредоносных программ этого семейства. Попадая в систему, он записывает ссылку на самого себя в отвечающей за автозагрузку приложений ветке системного реестра. В результате блокируется нормальная работа Windows как в обычном, так и в защищенном режиме. Помимо этого троянец блокирует запуск любых приложений операционной системы, включая Диспетчер задач, Восстановление системы и т. д., что несколько затрудняет борьбу с ним подручными средствами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru