Атака на Washington Post привела к утечке данных более миллиона человек

Атака на Washington Post привела к утечке данных более миллиона человек

Известное американское периодическое издание - газета The Washington Post - пополнило ряды учреждений и организаций, пострадавших в последнее время от хакерских атак и последующих утечек личных сведений. Стоит, впрочем, заметить, что заметный объем похищенных данных с успехом уравновешивается их относительно невысокой ценностью.


На сайте Washington Post есть подраздел для людей, ищущих или предлагающих работу как в самой американской столице, так и за ее пределами. Этот функционал не является основной сферой деятельности газеты, поэтому подсекцию можно назвать своеобразным побочным активом; хотя она не выделена в особый ресурс, у нее, судя по всему, отдельная база данных. Тем не менее, именно этот раздел и стал целью нападения "неизвестной третьей стороны", как заявлено на странице с официальным уведомлением.

Согласно тому же сообщению, атака была осуществлена в два приема: сначала 27, а затем 28 июня. В результате несанкционированного проникновения взломщики завладели сведениями о 1,27 млн. учетных записей пользователей сервиса. Тем не менее, по словам представителей газеты, с точки зрения ценности материалов хакерам практически ничего не досталось: объем информации, которую они сумели извлечь, ограничивается уникальными идентификаторами клиентов и их электронными адресами. Пароли и другие важные данные, похоже, остались в неприкосновенности.

Издание уверяет клиентов, что изъян в системе безопасности был оперативно выявлен и устранен, а все необходимые сведения уже переданы в правоохранительные органы. Также администрация Washington Post предупреждает всех пользователей о том, что им следует остерегаться целевых фишинговых атак и персонализированных мусорных писем: в истории компьютерной безопасности уже есть случаи, когда вирусописатели и прочие злоумышленники успешно вводили людей в заблуждение, присылая им имитации электропочтовых уведомлений от различных онлайн-служб занятости.

Computerworld

Письмо автору

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru