Техника безопасности поведения в сети для детей

...

Веб-серфинг, социальные сети, чаты, системы мгновенного обмена сообщениями и даже электронная почта таят множество опасностей для маленьких пользователей. Сайты-двойники, ворующие логины и пароли к учетным записям, контент «взрослого» содержания в результатах поиска, спам, сомнительные ссылки и предложения в чатах и социальных сетях – лишь краткий список.



Инструкцию для родителей по технике безопасности использования Интернета детьми подготовил Константин Игнатьев, руководитель группы анализа веб-контента «Лаборатории Касперского».

Прежде всего, родителям не стоит забывать об элементарных правилах безопасного поведения ребенка в Интернете, которые стоит объяснить ему заблаговременно. Ребенок должен знать, что в Интернете нельзя оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам контактную информацию, не следует переходить по ссылкам от неизвестных адресатов, не стоит обращать внимания на предложение бесплатных подарков или легкого заработка, сообщает


Следует знать, что во многих поисковых системах, почтовых серверах и чатах существуют специальные защитные функции, которые с легкостью можно настроить самостоятельно. В большинстве популярных поисковых систем есть опция так называемого «Безопасного поиска», которая предполагает фильтрацию сайтов сомнительного содержания в поисковой выдаче. При активации этой функции поисковые машины производят фильтрацию не только по выдаче сайтов, но и по выдаче картинок на любой запрос. Почтовый фильтр можно настроить таким образом, чтобы он блокировал все сообщения с определенными параметрами. Во многих приложениях и онлайн-чатах существуют встроенные инструменты или специальные дополнения и плагины, которые могут блокировать спам.

 

«Использование встроенных решений поисковых систем, почтовых серверов и чатов вместе с «инструктажем по технике безопасности» являются лишь первым серьезным шагом к тому, чтобы обезопасить ребенка от негативного влияния Интернета, – поясняет Константин Игнатьев. – В настоящее время в продуктах класса Internet Security многих компаний реализован функционал, который может помочь обезопасить маленького пользователя от многих угроз».

Например, модуль «Родительского контроля» в решениях «Лаборатории Касперского» предоставляет функции фильтрации нежелательного веб-контента, функцию «безопасного поиска», возможность блокировать доступ ребенка к конкретным веб-сайтам и группам для взрослых в социальных сетях, возможность блокировать фишинговые и порносайты, защиту от спама и многое другое.

Сочетание всех мер безопасности дает возможность во много раз повысить безопасность ребенка в Сети, оградить его от нежелательного контента и снизить риск заражения компьютера.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru