Япония объявила вирусописательство преступлением

Япония объявила вирусописательство преступлением

Японский парламент принял ряд поправок к существующим законам, назначив тюремные сроки за создание и распространение вредоносных программ. Отныне тех, кто занимается подобной деятельностью без законных оснований, могут лишить свободы на срок до 3-х лет или оштрафовать на сумму до 500 тыс. иен (около 6,23 тыс. долларов). Приобретение и хранение зловредов грозит 2-мя годами под стражей и штрафами до 300 тыс. иен (свыше 3,7 тыс. долл.).

Криминализировано также распространение порно по каналам электронной почты: это правонарушение будет караться тюремными сроками до 2-х лет и штрафами до 2,5 млн. иен (свыше 30 тыс. долл.), передает securelist.

В целях проведения официального расследования разрешено производить изъятие или копирование данных с серверов соответствующих интернет-провайдеров. Последние обязаны хранить логи (даты сеансов связи, имена отправителей и адресатов электронных сообщений) до 2-х месяцев.

До сей поры вирусописателей в Японии наказывали по статье о причинении ущерба чужому имуществу или за нарушение копирайта. Попытки ввести более уместное законодательство неизменно завершались крахом ― из-за пункта о преступном сговоре (организованная преступность), который присутствовал во всех этих законопроектах и изъят из новой редакции. Узаконить сбор информации интернет-провайдерами и передачу ее третьей стороне, пусть даже в интересах следствия, тоже не удавалось из-за обструкции, которую каждый раз устраивали поборники свободы слова и прайвеси.

Многих также смущало размытое определение компьютерного вируса в предлагаемых вариантах законопроектов. В последней версии его формулировка звучит как «электромагнитная запись, которая заставляет компьютер функционировать против воли оператора». При такой трактовке любой баг в легальной программе или функционал, допускающий злонамеренной использование, можно классифицировать как правонарушение, равно как и некоторые исследования в области компьютерной безопасности. Во избежание возможных недоразумений в новый законопроект были введены такие формулировки, как «факт создания вируса со злым умыслом» и «применять закон сообразно обстоятельствам».

Новые поправки войдут в силу со следующего месяца. Модернизация законодательной базы страны в данной области является частью подготовительного этапа на пути к ратификации европейской Конвенции о киберпреступности, которую Япония подписала в 2001 году.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru