Пентагон смоделирует кибервойну на имитаторе Интернета

Пентагон смоделирует кибервойну на имитаторе Интернета

Американское оборонное ведомство уже несколько раз давало понять, что намерено самым серьезным образом реагировать на попытки информационных террористов напасть на государственную инфраструктуру. Однако военным нужны испытания и учения, а в киберпространстве их проводить сложно: вряд ли кто-то захочет в тестовых целях нападать на реальные компьютерные сети, скажем, атомных электростанций. В силу этого Пентагон заказал своеобразную "модель Интернета".


Модель назвали "Национальный киберполигон". По имеющимся данным, она должна представлять собой особую компьютерную сеть, структура которой воспроизводила бы архитектурное устройство Интернета. Кроме того, к модели будет прилагаться специальное программное обеспечение, имитирующее поведение людей в условиях военных угроз различного уровня. Если у разработчиков все пойдет по плану, то киберполигон введут в строй примерно через год.

На этой модели американские военные будут изучать потенциальный ущерб от кибертеррористических нападений, а также отрабатывать разнообразные виртуальные боевые сценарии - как нападения, так и защиты. На ее планирование и построение был разыгран многомиллионный грант, доставшийся в итоге известной оборонной компании Lockheed Martin и лаборатории прикладной физики университета имени Джонса Хопкинса. Первой выделили 30,8 млн. долларов, второй - 24,7 млн. долларов.

В итоге заказчик - агентство DARPA - должен получить "гибкий тестовый полигон, позволяющий воспроизводить правительственные, военные, коммерческие телекоммуникационные сети вкупе с образом действий и слабостями людей". Симулятор человеческого поведения должен будет имитировать реакцию персонала в различных условиях, будь то готовность к обороне или проведение информационных операций, а также приводить в исполнение планы боевых действий. При этом военные хотят, чтобы на полигоне можно было проводить сразу несколько независимых испытаний, каждое из которых не препятствовало бы осуществлению всех остальных.

В скором времени оба исполнителя должны будут представить свои прототипы киберполигона. Государственный заказчик изучит их и выберет один образец, который и ляжет в основу итогового продукта.

Computerworld

Письмо автору

" />

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru