Германия всерьез занялась киберобороной

Германия всерьез занялась киберобороной

...

Сегодня начал работу Cyber-Abwehrzentrum - немецкий центр по киберзащите в Бонне, аналогичных которому в Европе пока нет. Основными его задачами является защита стратегически важных сфер инфраструктуры страны, таких как энергетика и водообеспечение, сообщает The Register.



На конференции по безопасности, прошедшей несколько месяцев назад в Мюнхене, канцлер Ангела Меркель, отметила направление обеспечения киберзащиты важных объектов инфраструктуры Германии как ключевое, назвав «кибервойну столь же опасной, что и обычная война», передает Вебпланета.

Как сообщает министр внутренних дел Германии Томас де Мезье, кибернападения на страну происходят каждые две секунды. И с каждым годом становятся все более сложными и целенаправленными. В частности на сеть немецкого правительства нападают четыре-пять раз в день, в основном из-за рубежа. Страдает Германия и от сетевого шпионажа - докладчик от МВД Германии Штефан Парис недавно сказал: «Германия это высокотехнологичная страна с большим опытом и количеством ноу-хау, другим [странам] хочется завладеть этими знаниями, и Китай играет в этом немалую роль».

Впрочем, Китаю не привыкать к подобным обвинениям. Когда создавалось подразделение киберзащиты в Великобритании, тоже звучали недвусмысленные намеки на причастность китайского правительства к нападениям. Вообще складывается ощущение, что США и европейские страны хотят в первую очередь защититься от китайских хакеров, просто стесняются напрямую сказать об этом.

НАТО уже рассматривает кибернападение как одну из самых больших угроз безопасности современному миру. И червь Stuxnet, заразивший компьютеры на иранском заводе по обогащению урана, подтверждает эти опасения.

Развитые страны, осознали реальность угрозы и начали уделять внимание кибербезопасности своих государств.

Создал свою «армию хакеров» Китай, хотя если судить по высказываниям представителей европейских государств, они скорее создают подразделения «кибернападения», а не киберзащиты.
Великобритания выделила значительный бюджет в 650 миллонов фунтов на повышение эффективности киберзащиты.

Эстония, пострадавшая от DDoS атаки в 2007 включила добровольную Лигу Киберобороны в состав армии, и стала страной базирования штаб-квартиры натовского центра передовых технологий киберзащиты.

США в 2009 году включили свое «Киберуправление» в состав вооруженных сил.

Нидерланды и Франция также планируют создать собственные подразделения подобного рода.

А Австрия, несмотря на малые размеры и невеликую военную мощь, показала самый удивительный пример своим соседям, завербовав 1600 солдат в секретные службы, которые и станут охранять покой киберпространства страны.

Расследование ФБР показало, как офисный принтер может «донести» на вас

В США разворачивается история, больше похожая на шпионский сериал, чем на сухую сводку Минюста. И одну из ключевых ролей в ней сыграл офисный принтер. 9 января федеральные прокуроры предъявили обвинения Аурелио Луису Перес-Лугонесу — ИТ-специалисту подрядной компании, работавшей с государственными структурами.

Его обвиняют в незаконном хранении информации, связанной с национальной безопасностью. При этом речь не идёт о передаче секретных данных — по крайней мере, напрямую этого в материалах дела не утверждается.

Широкий резонанс история получила после того, как в рамках расследования агенты ФБР провели обыск у журналистки Washington Post Ханны Натансен. По данным Минюста, Перес-Лугонес переписывался с ней и обсуждал конфиденциальные темы. Натансен известна публикациями о влиянии администрации Дональда Трампа на федеральные ведомства.

Но самая неожиданная деталь всплыла в аффидевите (PDF) ФБР. Именно он показывает, каким образом следствие вышло на подозреваемого. Как утверждают правоохранители, Перес-Лугонес пытался вынести данные из SCIF — защищённого помещения для работы с секретной информацией — довольно хитрым способом.

Вместо прямой печати классифицированного отчёта он якобы делал скриншоты экрана, обрезал их и вставлял в документ Microsoft Word. Расчёт был простой: если печатается не секретный файл, а обычный Word-документ с картинками, принтерные логи не выдадут ничего подозрительного. Даже название файла он выбрал максимально нейтральное — вроде «Microsoft Word – Document1».

Однако расчёт не оправдался. Как выяснилось, системы контроля у работодателя Перес-Лугонеса позволяют не только видеть стандартные метаданные печати — имя файла, время и пользователя, — но и восстанавливать копии самих распечатанных документов. В результате следователи получили доступ к тем самым изображениям со скриншотами секретных материалов.

Кроме того, в материалах дела упоминается ещё один эпизод: подозреваемого якобы заметили за тем, как он открывает секретный документ и делает письменные заметки, постоянно переводя взгляд с экрана на блокнот. Каким образом это было зафиксировано, прямо не говорится, но контекст явно намекает на видеонаблюдение внутри защищённого помещения.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru