Обнаружена Уязвимость на сайтах с OpenID

Исследователи в области безопасности обнаружили сбой в системе аутентификации на некоторых сайтах, использующих систему OpenID, который мог привести к краже личности.

Слабое место в системе безопасности связано с ошибкой в процессе подтверждения подлинности при двустороннем обмене информацией, расширения функциональных возможностей в системе OpenID, которая дает сайтам возможность обмена информацией между конечными пунктами. Ошибка заключалась в том, что в некоторых случаях не осуществлялась проверка подлинности информации, таким образом, хакеры могли получить доступ к информации и изменить ее.

В OpenID не уточнили на каких именно сайтах обнаружилась данная уязвимость. Главным образом, она затронула приложения, в которых используются Java библиотеки OpenID4Java и Kay Framework. Согласно источнику обе библиотеки были исправлены. Заметим, что в библиотеках Janrain, Ping Identity и DotNetOpenAuth уязвимостей не обнаружено.

Несмотря на то, что, не известно воспользовались ли хакеры ошибкой, представители OpenID посоветовали установить на сайтах новую версию Java приложения или обновить имеющуюся.

Следует отметить, что OpenID- это, своего рода, попытка установить общедоступную единую систему в сети. Пользователи, которые регистрируются на сайтах, поддерживающих эту систему (Google, Yahoo, WordPress, MySpace и др.), могут использовать свои данные для доступа к любому из участвующих интернет сервисов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru