70% сотрудников выносят из компании конфиденциальные данные

70% сотрудников выносят из компании конфиденциальные данные

 Корпорация Symantec совместно с деловым сообществом Профессионалы.ру выяснили, как сотрудники российских компаний обращаются с корпоративной информацией. В исследовании «Как утекают секретные мегабайты» приняло участие более 2000 респондентов.

Собранные аналитические данные свидетельствуют о том, что около 70% сотрудников компаний выносят корпоративную информацию из внутренней компьютерной сети компании. 68% пользуются на работе социальными сетями, а более половины респондентов (56%) унесли бы не просто корпоративную, а строго конфиденциальную информацию с собой на флешке.

«Системы защиты от утечек данных за последнее время стали самым быстрорастущим направлением среди всех защитных продуктов Symantec. И это не удивительно. Объёмы утечек данных в российских компаниях увеличиваются год от года, - отмечает Олег Головенко, технический консультант Symantec. – Результаты проведенного нами исследования наглядно показывают, что из-за действий инсайдеров (умышленных или совершенно невинных) конфиденциальные данные компаний беспрепятственно покидают корпоративные сети и утекают во внешний мир».

Основные данные исследования:

  • Сотрудники компаний не уделяют должного внимания безопасности корпоративной информации. Только 32% опрошенных останутся заканчивать срочный и важный документ в пятницу вечером на работе. Остальные отправят его друзьям с просьбой помочь или унесут дорабатывать домой.
  • Социальными сетями на работе продолжают пользоваться почти 70% опрошенных сотрудников различных компаний. Конечно, в современных условиях многим из них социальные сети необходимы по долгу службы, но при недостаточной информационной защищенности компании это может быть чревато очень серьезными последствиями. 
  • У 37% респондентов корпоративные ноутбуки остаются без присмотра в общественных местах. 
  • Половина опрошенных призналась, что у них простые пароли. Узнать пароль еще 10% не составит труда – он либо где-то приклеен, либо и так всем давно известен. Бдительно и щепетильно к паролям в корпоративной сети относится только 38% принявших участие в исследовании. 
  • Конфиденциальная корпоративная информация попадает на незащищенные паролями флэшки у 56% работников. Причем 9% из них подумывают о ее продаже сторонним лицам.
  • Почти 6% отправлявших внутреннюю информацию третьим сторонам неплохо на этом заработали, а 45% отправляли ее по запросу клиентов!

По результатам исследования было выявлено четыре типа инсайдера: 24% ответивших на вопросы слишком доверчивы и могут подвергнуть компьютерную сеть компании опасности, и не подозревая об этом. 22% с легкостью пренебрегают элементарными требованиями безопасности, хотя прекрасно понимают, чем это может грозить. А 7% респондентов попало в категорию «мстителей», преследующих сугубо корыстные цели и, по всей видимости, неплохо на этом зарабатывающих. И лишь 47% респондентов оказались относительно аккуратными хранителями корпоративных секретов.

Неаккуратное обращение с корпоративной информацией чревато не только ее утечкой, но и во многом облегчает жизнь злоумышленникам, стремящимся проникнуть в корпоративную компьютерную сеть компании. По оценкам Symantec, в 2010 году стремительно возросло количество направленных атак на компании – как на транснациональные корпорации, так и на небольшие локальные организации.

«Во многих случаях подобных атак злоумышленники собирали информацию о конкретных сотрудниках атакуемой корпорации, а затем использовали хорошо спланированные методы социальной инженерии для получения доступа в сеть компании-жертвы, - замечает Олег Головеко, технический консультант Symantec, - Благодаря такому прицельному характеру, многие из этих атак были успешны даже в отношении таких организаций, в которых соблюдались базовые меры безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru