70% сотрудников выносят из компании конфиденциальные данные

 Корпорация Symantec совместно с деловым сообществом Профессионалы.ру выяснили, как сотрудники российских компаний обращаются с корпоративной информацией. В исследовании «Как утекают секретные мегабайты» приняло участие более 2000 респондентов.

Собранные аналитические данные свидетельствуют о том, что около 70% сотрудников компаний выносят корпоративную информацию из внутренней компьютерной сети компании. 68% пользуются на работе социальными сетями, а более половины респондентов (56%) унесли бы не просто корпоративную, а строго конфиденциальную информацию с собой на флешке.

«Системы защиты от утечек данных за последнее время стали самым быстрорастущим направлением среди всех защитных продуктов Symantec. И это не удивительно. Объёмы утечек данных в российских компаниях увеличиваются год от года, - отмечает Олег Головенко, технический консультант Symantec. – Результаты проведенного нами исследования наглядно показывают, что из-за действий инсайдеров (умышленных или совершенно невинных) конфиденциальные данные компаний беспрепятственно покидают корпоративные сети и утекают во внешний мир».

Основные данные исследования:

  • Сотрудники компаний не уделяют должного внимания безопасности корпоративной информации. Только 32% опрошенных останутся заканчивать срочный и важный документ в пятницу вечером на работе. Остальные отправят его друзьям с просьбой помочь или унесут дорабатывать домой.
  • Социальными сетями на работе продолжают пользоваться почти 70% опрошенных сотрудников различных компаний. Конечно, в современных условиях многим из них социальные сети необходимы по долгу службы, но при недостаточной информационной защищенности компании это может быть чревато очень серьезными последствиями. 
  • У 37% респондентов корпоративные ноутбуки остаются без присмотра в общественных местах. 
  • Половина опрошенных призналась, что у них простые пароли. Узнать пароль еще 10% не составит труда – он либо где-то приклеен, либо и так всем давно известен. Бдительно и щепетильно к паролям в корпоративной сети относится только 38% принявших участие в исследовании. 
  • Конфиденциальная корпоративная информация попадает на незащищенные паролями флэшки у 56% работников. Причем 9% из них подумывают о ее продаже сторонним лицам.
  • Почти 6% отправлявших внутреннюю информацию третьим сторонам неплохо на этом заработали, а 45% отправляли ее по запросу клиентов!

По результатам исследования было выявлено четыре типа инсайдера: 24% ответивших на вопросы слишком доверчивы и могут подвергнуть компьютерную сеть компании опасности, и не подозревая об этом. 22% с легкостью пренебрегают элементарными требованиями безопасности, хотя прекрасно понимают, чем это может грозить. А 7% респондентов попало в категорию «мстителей», преследующих сугубо корыстные цели и, по всей видимости, неплохо на этом зарабатывающих. И лишь 47% респондентов оказались относительно аккуратными хранителями корпоративных секретов.

Неаккуратное обращение с корпоративной информацией чревато не только ее утечкой, но и во многом облегчает жизнь злоумышленникам, стремящимся проникнуть в корпоративную компьютерную сеть компании. По оценкам Symantec, в 2010 году стремительно возросло количество направленных атак на компании – как на транснациональные корпорации, так и на небольшие локальные организации.

«Во многих случаях подобных атак злоумышленники собирали информацию о конкретных сотрудниках атакуемой корпорации, а затем использовали хорошо спланированные методы социальной инженерии для получения доступа в сеть компании-жертвы, - замечает Олег Головеко, технический консультант Symantec, - Благодаря такому прицельному характеру, многие из этих атак были успешны даже в отношении таких организаций, в которых соблюдались базовые меры безопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Рынок ИБ жалуется, но переходит на отечественный софт

ИБ сегодня испытывает большие трудности. Преодолеть их можно, объединив усилия всех участников рынка. Такое общее мнение высказывали эксперты на полях Positive Hack Days 11, который проходил на днях в Москве.

«Ситуацию на российском рынке ИБ напоминает игру в шахматы, — говорит представитель "Ростелеком-Солар" Владимир Дрюков. — Ферзь, ладья и другие сильные фигуры вдруг исчезли с доски защищающейся стороны. И эти фигуры надо спешно заменить, одновременно пытаясь какими-то способами увидеть атаки и отбить их пешками».

Эксперты видят в этой «партии» и плюсы. Компании, которые раньше только конкурировали, теперь объединились и стали вместе бороться с новыми угрозами. Они обмениваются информацией по TI, утечкам и поставкам ПО.

«Крайне важно, чтобы информация по атакам не окуклилась внутри заказчика, а была донесена до сообщества — через НКЦИ, ФСТЭК и все доступные возможности», — подчеркивает Дрюков.

Процесс импортозамещения в ИБ начался задолго до 24 февраля. Многие решения существовали раньше, но интересовались ими только единицы.

«Сейчас эти продукты, которые словно ждали своего часа, выходят на поверхность и неизбежно будут завоевывать рынок», — полагает генеральный директор Axoft Global Вячеслав Бархатов.

«Ускоренное импортозамещение» связано с двумя рисками: сокращение бюджетов у заказчика и отсутствие аппаратных платформ. Уход иностранных вендоров резко повысил интерес к продукции российских производителей, но у тех — пробелы в оборудовании.

«Вопрос с железом довольно острый, — рассказывает директор по продажам и развитию бизнеса компании «КриптоПро» Павел Луцик. — Мы тоже столкнулись с задержками по поставкам серверов и другого оборудования. Критической ситуации нет, но увеличились сроки».

Спикеры PHD соглашались: российский рынок ИБ получил сильный толчок в развитии. Отечественные продукты активно развиваются, в них появляются технологии, которых еще полгода назад не было.

Но не все так оптимистичны. В «РТК-Солар» приводят такие цифры:

«Более 80% решений в нашем портфеле — это отечественное ПО. По экосистемам, по незаметности для пользователей наше ПО пока отстает», — говорит директор центра комплексных проектов направления «Solar Интеграция» Николай Белобров. Он считает, что не нужно второпях заниматься «востокозамещением» западных решений:

«Возможно, следует искать свой путь, чтобы в дальнейшем мы были конкурентоспособны как в области ПО, так и в элементной базе — создании совместных предприятий полного цикла, специальных инвестиционных зон и прочего».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru