Полиция на защите от спама

Полиция на защите от спама

По оценкам экспертов «Лаборатории Касперского», существенное снижение объемов мирового спам-трафика, произошедшее в конце 2010 года, напрямую связано с деятельность правоохранительных органов по поимке спамеров и отключению спам-ботнетов.



Ряд последовательных шагов, предпринятых киберполицейскими во второй половине 2010 года, таких как закрытие командных центров ботнетов Pushdo/Cutwail и Bredolab и противодействие партнерским программам по рассылке фармацевтического спама, привели почти к двукратному уменьшению количества непрошеных электронных писем, если сравнивать объём мирового спама в последнюю неделю октября с серединой августа 2010, сообщает информационная служба «Лаборатории Касперского».



Изменение объема спам-трафика в период с августа 2010 по январь 2011

«Эффективная работа правоохранительных органов в 2010 году привела к значительному снижению объема спама, что, безусловно, является большим достижением, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Однако спамеров и ботоводов не так просто заставить бросить этот прибыльный бизнес. Необходимо иметь надежные законодательные базы не только в нескольких развитых государствах, но и всём мире. Иначе злоумышленники легко уходят от ответственности и компенсируют потери, перемещаясь и перенося свои ботнеты из страны в страну».

Усилия киберполиции отразились не только на количестве нежелательных сообщений, но и на географии стран-источников массовых рассылок. Во второй половине 2010 года было зафиксировано заметное снижение объёма спам-писем, рассылаемых с территории США, поскольку там находилась значительная часть компьютеров, которые входили в ботнеты Cutwail и Bredolab. Уменьшение исходящего спам-трафика наблюдалось также в Азии. Образовавшийся дефицит мощностей спамеры смогли частично компенсировать за счет активизации своей деятельности в Южной Америке и Европе.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru