Антивирусы с большой дороги

Антивирусы с большой дороги

Существует популярный миф о том, что разработчики противовирусного программного обеспечения и сами ответственны за распространение многообразных инфекций. На днях сторонники этой идеи получили аргумент в свою пользу - из Китая пришли новости о неподобающем поведении поставщика мобильных защитных решений NetQin.

В недобросовестности производителя уличили журналисты китайского государственного телевидения, которые обнаружили, что спустя некоторое время после установки продукта NetQin на мобильном устройстве появляется программа-загрузчик, определяемая как зараженный объект. Видимо, таким нехитрым способом компания решила обеспечить себе рост продаж - ведь угрозы для телефонов и планшетов пока еще исчезающе редки, а с такой схемой работы можно гарантированно не бояться появления строк вида "Обнаружено: 0".  

Соответственно, после внедрения программы в систему защитный продукт радостно генерирует уведомление о наличии угрозы. Впрочем, это еще не все: согласно появившимся в Сети сведениям, антивирусная программа информирует пользователя о том, что для надлежащей борьбы с заражением необходимо установить особое обновление - и за него нужно отдельно заплатить. Нет нужды напоминать, что это классическая тактика ложных антивирусов (с одной лишь разницей - последние обычно обнаруживают несуществующие угрозы, а не заражают компьютер).

Имеются также данные об агрессивном поведении китайского мобильного антивируса: утверждается, что он автоматически удаляет с устройства все прочие защитные решения - дабы те не определили вышеупомянутую инфекцию и не помешали исполнению задуманного. Если информация не преувеличена, то продукт NetQin уже можно смело заносить в базы как вредоносное программное обеспечение.

Источники в государственной телекоммуникационной компании China Telecom сообщают, что мобильные операторы Китая прекратили продажу разработок NetQin через свои магазины приложений и заблокировали доступ "защитника" к пользовательским счетам, чтобы его разработки не могли самостоятельно списывать плату за "обновление".

О комментариях со стороны представителей самой NetQin пока ничего не известно.

CNET Asia

Письмо автору

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru