Adobe исправила опасную уязвимость

Adobe исправила опасную уязвимость

Выпущено обновление для продуктов компании, исправляющее изъяны в их системах безопасности. Ошибки во Flash Player, Acrobat и Reader могли позволить взломщику вызвать аварийный отказ целевой системы и получить управление ею. С момента появления сведений об уязвимости до ее закрытия, таким образом, прошла ровно неделя.

"Заплатка" готова для всех версий Adobe Flash Player, заканчивая выпуском 10.2.152.33, и доступна пользователям всех поддерживаемых производителем операционных систем - Windows, Mac, Linux и Solaris. Клиенты трех первых ОС параллельно получат последнюю сборку Adobe AIR 2.6. Сообщается также, что несколькими днями ранее соответствующая уязвимость была устранена и в проигрывателе Flash для Google Android.

Согласно имеющейся информации, злоумышленники уже пытались эксплуатировать рассматриваемый изъян. Вредоносный файл в формате SWF они внедряли в листы Microsoft Excel и рассылали потенциальным жертвам по электронной почте; по сведениям самой Adobe, открытие такого объекта могло привести к нарушению работы системы и созданию возможностей для ее удаленного контроля.

Некоторые специалисты по безопасности попутно поднимали вопрос о том, почему в табличном процессоре Microsoft допускается подобное скрытое размещение содержимого. Представители корпорации, в свою очередь, подчеркнули, что в пакете Office 2010 имеется защита от выполнения данных, так что пользователи последней версии популярного офисного ПО могут не волноваться - атака не сработает.

Известный исследователям эксплойт-код, кстати, привычно нацелен на операционную систему Windows - хотя уязвимость существовала, например, и в Mac-версии проигрывателя. Впрочем, утверждается, что его (эксплойт) можно было относительно легко переделать для работы на платформе Apple - так что Adobe решила не рисковать и обновила вообще все выпуски своего программного продукта.

Напомним, что на прошлой неделе исправление Flash-изъяна подготовила Google - для нужд своего обозревателя Chrome. Пользователи этого браузера, таким образом, получили защиту от опасного содержимого ресурсов Интернета, которое могло бы атаковать рассматриваемую ошибку безопасности, на пять дней раньше.

Заодно Adobe выпустила патчи к некоторым версиям Reader и Acrobat - 10.х и 9.х для операционных систем Windows и Mac, - которые также могли быть подвержены эксплуатации этой уязвимости. Будет подготовлено и обновление для Windows-варианта Adobe Reader X, однако эту "заплатку" планируется включить уже в квартальный пакет обновлений, публикация которого назначена на 14 июня.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru