Британские банки успешно противостоят киберпреступникам

Британские банки успешно противостоят киберпреступникам

Банки Великобритании отчитались о существенном снижении потерь от онлайн-мошенничества и подделки кредитных карт в 2010 году. Хотя праздновать победу рано, можно с уверенностью заявить, что очередной раунд противостояния финансовых учреждений и злоумышленников закончился не в пользу последних.



В частности, британская ассоциация эмитентов банковских карт и инициативная группа по борьбе с денежным мошенничеством сообщили: ущерб от действий киберпреступников в сфере онлайн-банкинга уменьшился на 22 процента и составил 46,7 млн. фунтов (примерно 2,2 млрд. рублей). В прошлом году банки потеряли 59,7 млн. фунтов. Стоит, впрочем, заметить, что за последние пять лет показатели 2009 и 2010 гг. все равно являются наиболее крупными, занимая первое и второе место соответственно.


Аналитики вышеупомянутых объединений увязывают заметное падение вынужденных затрат именно с теми новыми мерами, которые применяются сейчас в финансовом секторе для обеспечения безопасности операций. Банки активно напоминают клиентам о необходимости пользоваться антивирусным программным обеспечением, а со своей стороны внедряют сложные механизмы определения мошеннических действий и противостояния им. Тактика, похоже, оказалась успешной: ведь за 2010 год количество фишинг-атак, например, возросло на 21% - а ущерб все равно снизился, причем ощутимо.


Далее: европейские финансовые учреждения массово переходят на выпуск пластиковых карт типа chip-and-PIN, которые обеспечивают дополнительную защиту данных держателя с помощью особого микрочипа; чип безопасен, и его тяжело подделать. Результат не заставил себя ждать: потери, связанные с подделкой или клонированием карт, упали на 41 процент - с 80,9 до 47,6 млн. фунтов. Риск, тем не менее, все равно остается: поскольку подобные карты все же имеют магнитную полосу, информацию с которой можно считать, то злоумышленник способен воспользоваться копией "пластикового кошелька" в какой-либо другой стране, где полноценный переход на chip-and-PIN еще не состоялся.


Получать данные с магнитных полос, кстати, тоже становится труднее: слабеют позиции т.н. "скимминга". Времена, когда мошенник мог беспрепятственно вставить в банкомат вредоносное считывающее устройство и прикрепить ложную клавиатуру, постепенно проходят: во-первых, растет осведомленность клиентов о таких схемах хищения данных, а во-вторых, на банкоматах все чаще появляются разнообразные  предупреждения для держателей карт. Сообщать об обнаружении подозрительной аппаратуры на терминалах самообслуживания просят своих клиентов и некоторые российские банки. Борются со "скиммингом" и сами производители банкоматов, создавая внешние препятствия для внедрения считывателей.


Снижение ущерба от действий злоумышленников наблюдается и в секторе электронной коммерции - минус 22 процента. Впрочем, и масштаб потерь здесь иной: по итогам минувшего года суммарный убыток оказался равен 226,9 млн. фунтов (более 10,5 млрд. рублей). Противодействовать такому роду мошенничества помогают новые аутентификационные механизмы ведущих карточных систем - Visa Verified и MasterCard SecureCode; они предусматривают выдачу клиенту одноразовых паролей, которые необходимо вводить для подтверждения транзакций.


PC World

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники атакуют медиков и педагогов через фейковые рабочие чаты

Управление по организации борьбы с противоправным использованием инфокоммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о массовой волне атак, направленных на сотрудников различных организаций — преимущественно из сфер образования и здравоохранения.

Как сообщается в официальном телеграм-канале «Вестник киберполиции России», целью этих атак является получение кодов авторизации от различных сервисов.

Особое внимание злоумышленников к работникам образовательных и медицинских учреждений в УБК МВД объясняют тем, что персональные данные сотрудников зачастую находятся в открытом доступе. Это позволяет легко подготовить персонализированную атаку.

Сценарий атаки включает несколько этапов. Сначала жертва получает приглашение вступить в групповой чат. В сообщении её обращаются по имени, упоминают место работы, а само приглашение якобы отправлено от имени знакомого коллеги. В чате уже находятся другие «сотрудники», что создаёт эффект достоверности.

Затем в чате появляется аккаунт, представляющийся руководителем. Он быстро даёт распоряжение пройти регистрацию в неком боте — якобы для служебных нужд — и обновить данные «в системе» либо подтвердить доступ к корпоративному ресурсу.

Для завершения регистрации требуется отправить код из СМС или пуш-уведомления. Эту практику поддерживают и «коллеги» в чате, которые делятся своими кодами. Всё это усиливает давление и побуждает жертву также отправить свой код.

УБК МВД напоминает: коды из СМС и пуш-уведомлений нельзя передавать третьим лицам — ни под каким предлогом.

По данным МВД, в 2024 году зарегистрировано более 100 тысяч случаев взлома учётных записей на портале Госуслуг. Как правило, через скомпрометированные аккаунты преступники оформляли микрозаймы от имени владельцев. Уровень раскрываемости подобных преступлений остаётся крайне низким.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru