Предприятия все активнее применяют социальные сети для общения с клиентами

Предприятия все активнее применяют социальные сети для общения с клиентами

В настоящее время большинство компаний постепенно меняют способы общения с клиентами и целевой аудиторией. Организации все больше обращают внимание на сообщество пользователей и стараются развить диалог. По данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса» (проводился компанией Panda Security), 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.



Однако корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к социальным сетям, обычно не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности.

Исследование показало, что Facebook является наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). YouTube занял второе место по количеству заражения вредоносным ПО (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте снова оказался Facebook (62%), затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%), передает cybersecurity.ru.

Защита бренда и конфиденциальности данных должны стать приоритетными направлениями для всех предприятий. Однако в действительности ни социальные сети, ни сами компании не уделяют этим аспектам достаточно внимания. Тот факт, что любой желающий может создать поддельную страницу, назвавшись именем реально существующей компании, означает, что любой человек может говорить от имени компании, даже не имея ничего общего с ней.

Всего лишь несколько социальных сетей (например, Twitter) позволяют пользователям доказать подлинность своего аккаунта с помощью специального подтверждающего знака, но большинство сайтов не имеет такой опции. Поэтому рекомендуется регистрировать компании в основных социальных сетях с указанием официальных контактов, если нет другого механизма проверки имеющихся данных.

Администраторы корпоративных аккаунтов тоже люди, которые могут иногда публиковать слишком много информации для общего пользования. Эта информация может быть в дальнейшем использована злоумышленниками в отношении самой компании как онлайн, так и офлайн. Например, они могут опубликовать данные о корпоративных финансах, практике, рабочих процессах и.т.д.

Кроме того, нужно учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют социальные сети в рабочее время и также могут опубликовать конфиденциальную информацию (по данным исследования).

Луис Корронс, Технический директор PandaLabs, отмечает: «Наряду с защитой корпоративной сети, необходимо также использовать здравый смысл, чтобы предотвратить головные боли, связанные с проблемами безопасности и конфиденциальности». Наличие соответствующих программ подготовки кадров и политики безопасности в отношении социальных сетей поможет свести к минимуму риск утечки данных.

«В прошлом большинство социальных сетей предназначалось для индивидуального использования, - объясняет Корронс, - но сейчас мы наблюдаем бум социальных стратегий в корпоративном секторе. Технологии Web 2.0 оказались чрезвычайно эффективными для реализации маркетинговых задач, коммуникаций, обслуживания клиентов и т.д. Однако одновременно с очевидной выгодой существует также и множество угроз. Корпоративные стратегии безопасности, будь то большие или малые предприятия, должны включать планы действий в случае общественных кризисов, вызванных любой из Интернет-платформ, которые могут повлечь за собой ущерб репутации и финансовые потери. Очевидно и то, что кибер-преступники переключили свое внимание на компании, использующие социальные сети, и организуют целенаправленные атаки на них, так как это сулит большие выгоды, чем отдельные пользователи».

Злоумышленники украли 7 млн долларов через взломанный Trust Wallet

Массовые жалобы пользователей Trust Wallet на произвольные списания средств продолжались всю ночь с 25 на 26 декабря. Компания признала проблему лишь под утро. По подтверждённым данным, общий объём похищенных средств составил около 7 млн долларов, при этом руководство Trust Wallet пообещало полностью компенсировать потери.

Проблему у сервиса ещё вечером обнаружил блокчейн-расследователь ZachXBT — он же первым сообщил о подозрительной активности. Почти сразу после этого в сети начали появляться жалобы пользователей на несанкционированные списания средств.

Инциденты начались после обновления расширения Trust Wallet для Google Chrome. По предварительной версии, злоумышленники подменили расширение на скомпрометированную версию, что и привело к утечке средств.

В самой компании подтвердили наличие проблемы утром 26 декабря. На данный момент подтверждённый ущерб оценивается примерно в 7 млн долларов. При этом, как отмечают в Trust Wallet, в большинстве случаев у отдельных пользователей похищались сравнительно небольшие суммы.

Как уточнили в Trust Wallet, проблемной оказалась версия расширения 3.68. Пользователям других версий кошелька опасаться нечего. Исправленное расширение уже опубликовано в официальном магазине Google Chrome. Также в компании заверили, что пользователи мобильных версий Trust Wallet не пострадали.

Основатель криптобиржи Binance Чанпэн Чжао, которому принадлежит Trust Wallet, пообещал компенсировать потери пользователей. Об этом, как сообщил портал «Код Дурова», он заявил публично.

Инцидент с Trust Wallet — не первый случай, когда для кражи криптовалюты используются скомпрометированные браузерные расширения. Так, в ноябре была выявлена кампания по распространению стилера VenomSoftX, связанного с инфраструктурой зловреда ViperSoftX. Его основной задачей также была кража средств с криптокошельков. При этом главным каналом распространения выступали не официальные магазины расширений, а сайты с пиратскими играми и различными читами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru