Предприятия все активнее применяют социальные сети для общения с клиентами

В настоящее время большинство компаний постепенно меняют способы общения с клиентами и целевой аудиторией. Организации все больше обращают внимание на сообщество пользователей и стараются развить диалог. По данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса» (проводился компанией Panda Security), 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.



Однако корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к социальным сетям, обычно не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности.

Исследование показало, что Facebook является наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). YouTube занял второе место по количеству заражения вредоносным ПО (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте снова оказался Facebook (62%), затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%), передает cybersecurity.ru.

Защита бренда и конфиденциальности данных должны стать приоритетными направлениями для всех предприятий. Однако в действительности ни социальные сети, ни сами компании не уделяют этим аспектам достаточно внимания. Тот факт, что любой желающий может создать поддельную страницу, назвавшись именем реально существующей компании, означает, что любой человек может говорить от имени компании, даже не имея ничего общего с ней.

Всего лишь несколько социальных сетей (например, Twitter) позволяют пользователям доказать подлинность своего аккаунта с помощью специального подтверждающего знака, но большинство сайтов не имеет такой опции. Поэтому рекомендуется регистрировать компании в основных социальных сетях с указанием официальных контактов, если нет другого механизма проверки имеющихся данных.

Администраторы корпоративных аккаунтов тоже люди, которые могут иногда публиковать слишком много информации для общего пользования. Эта информация может быть в дальнейшем использована злоумышленниками в отношении самой компании как онлайн, так и офлайн. Например, они могут опубликовать данные о корпоративных финансах, практике, рабочих процессах и.т.д.

Кроме того, нужно учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют социальные сети в рабочее время и также могут опубликовать конфиденциальную информацию (по данным исследования).

Луис Корронс, Технический директор PandaLabs, отмечает: «Наряду с защитой корпоративной сети, необходимо также использовать здравый смысл, чтобы предотвратить головные боли, связанные с проблемами безопасности и конфиденциальности». Наличие соответствующих программ подготовки кадров и политики безопасности в отношении социальных сетей поможет свести к минимуму риск утечки данных.

«В прошлом большинство социальных сетей предназначалось для индивидуального использования, - объясняет Корронс, - но сейчас мы наблюдаем бум социальных стратегий в корпоративном секторе. Технологии Web 2.0 оказались чрезвычайно эффективными для реализации маркетинговых задач, коммуникаций, обслуживания клиентов и т.д. Однако одновременно с очевидной выгодой существует также и множество угроз. Корпоративные стратегии безопасности, будь то большие или малые предприятия, должны включать планы действий в случае общественных кризисов, вызванных любой из Интернет-платформ, которые могут повлечь за собой ущерб репутации и финансовые потери. Очевидно и то, что кибер-преступники переключили свое внимание на компании, использующие социальные сети, и организуют целенаправленные атаки на них, так как это сулит большие выгоды, чем отдельные пользователи».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Kaspersky Smart: вышла новая линейка решений для защиты среднего бизнеса

«Лаборатория Касперского» выпустила новую линейку, которая получила название Kaspersky Smart. Она построена на базе решений, ранее доступных только крупным компаниям, — SIEM-системы Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform и продукта для передовой защиты конечных устройств от сложных угроз Kaspersky EDR Expert.

Новая линейка предназначена для компаний среднего бизнеса, которые серьёзно подходят к вопросам борьбы с кибератаками повышенной сложности. Она будет востребована в организациях, где присутствует функция ИБ и реализуется стратегический подход к информационной безопасности, в том числе в государственных и финансовых учреждениях, страховых компаниях, сфере торговли и прочих отраслях.

Ландшафт киберугроз усложняется, средний бизнес также становится мишенью для сложных атак. Кроме того, усиливаются требования регулирующих органов. В ответ на эти вызовы «Лаборатория Касперского» предлагает самую актуальную киберзащиту для инфраструктур среднего размера — от 250 до 1000 рабочих мест и серверов. Линейка Kaspersky Smart включает в себя возможности не только для мониторинга и обнаружения, но и для реагирования, а также помогает соответствовать требованиям регуляторов.

Kaspersky Smart отличает невысокая требовательность к аппаратным ресурсам и возможность развёртывания в виртуальной среде. Компании могут выбрать подходящие им по характеристикам аппаратные или виртуальные мощности. В числе других преимуществ новой линейки — признанные рынком и независимыми аналитиками технологии, отказоустойчивость, готовая интеграция с различными ИТ- и ИБ-системами, единый удобный интерфейс принятия решений, доступность и низкий порог входа.

Оба уровня линейки — Kaspersky Smart I и Kaspersky Smart II — включают в себя SIEM-систему «Лаборатории Касперского». Это позволяет осуществлять комплексный мониторинг и потоковую корреляцию событий ИБ из различных источников данных в режиме реального времени в рамках всей инфраструктуры, а также благодаря централизованному хранению данных предоставлять информацию об инцидентах регулирующим органам. SIEM позволяет контролировать, что происходит в инфраструктуре компании, объединяя все события безопасности, получаемые из разных источников.

Во второй уровень,помимо SIEM, входит флагманское корпоративное решение «Лаборатории Касперского» класса EDR, которое предоставляет необходимую информацию для расследования инцидентов, помогает правильно приоритизировать оповещения об угрозах, сводя к минимуму «шум» от всех уведомлений и предоставляет обширные возможности по реагированию.

Благодаря EDR второй уровень новой линейки позволяет осуществлять автоматическое обнаружение сложных угроз на конечных устройствах — с помощью уникальных IoA-правил. Также в Kaspersky Smart II применяются Yara-правила, гибкий конструктор поисковых запросов для проактивного поиска угроз, обеспечивается полная видимость и анализ первопричин и приоритизация инцидентов. Kaspersky Smart II обеспечивает эффективный кросс-продуктовый сценарий взаимодействия SIEM и EDR — сбор и анализ расширенной телеметрии (отправка в SIEM «сырых» событий, а также готовых обнаружений, релевантных сложным атакам) и возможность проводить действия по реагированию с помощью продвинутых инструментов.

«Компании среднего размера по большей части уже обладают фундаментальной защитой на уровне конечных устройств и задумываются о защите от сложных атак. Востребованность систем анализа и управления ИБ-событиями, а также EDR-решений растёт, поскольку с усложнением ландшафта киберугроз возникает необходимость реагировать на инциденты быстрее, качественнее, с меньшими усилиями. Средний бизнес остро нуждается в комплексных и эффективных решениях для защиты своих бизнес-активов, и мы делаем доступным ему свой комплексный продукт уровня enterprise. Наша новая линейка предоставляет не только наиболее актуальную киберзащиту, но и помогает соответствовать требованиям законодательства», — комментирует Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.

Более подробно о новой линейке можно прочитать на продуктовой странице.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru