Предприятия все активнее применяют социальные сети для общения с клиентами

Предприятия все активнее применяют социальные сети для общения с клиентами

В настоящее время большинство компаний постепенно меняют способы общения с клиентами и целевой аудиторией. Организации все больше обращают внимание на сообщество пользователей и стараются развить диалог. По данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса» (проводился компанией Panda Security), 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.



Однако корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к социальным сетям, обычно не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности.

Исследование показало, что Facebook является наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). YouTube занял второе место по количеству заражения вредоносным ПО (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте снова оказался Facebook (62%), затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%), передает cybersecurity.ru.

Защита бренда и конфиденциальности данных должны стать приоритетными направлениями для всех предприятий. Однако в действительности ни социальные сети, ни сами компании не уделяют этим аспектам достаточно внимания. Тот факт, что любой желающий может создать поддельную страницу, назвавшись именем реально существующей компании, означает, что любой человек может говорить от имени компании, даже не имея ничего общего с ней.

Всего лишь несколько социальных сетей (например, Twitter) позволяют пользователям доказать подлинность своего аккаунта с помощью специального подтверждающего знака, но большинство сайтов не имеет такой опции. Поэтому рекомендуется регистрировать компании в основных социальных сетях с указанием официальных контактов, если нет другого механизма проверки имеющихся данных.

Администраторы корпоративных аккаунтов тоже люди, которые могут иногда публиковать слишком много информации для общего пользования. Эта информация может быть в дальнейшем использована злоумышленниками в отношении самой компании как онлайн, так и офлайн. Например, они могут опубликовать данные о корпоративных финансах, практике, рабочих процессах и.т.д.

Кроме того, нужно учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют социальные сети в рабочее время и также могут опубликовать конфиденциальную информацию (по данным исследования).

Луис Корронс, Технический директор PandaLabs, отмечает: «Наряду с защитой корпоративной сети, необходимо также использовать здравый смысл, чтобы предотвратить головные боли, связанные с проблемами безопасности и конфиденциальности». Наличие соответствующих программ подготовки кадров и политики безопасности в отношении социальных сетей поможет свести к минимуму риск утечки данных.

«В прошлом большинство социальных сетей предназначалось для индивидуального использования, - объясняет Корронс, - но сейчас мы наблюдаем бум социальных стратегий в корпоративном секторе. Технологии Web 2.0 оказались чрезвычайно эффективными для реализации маркетинговых задач, коммуникаций, обслуживания клиентов и т.д. Однако одновременно с очевидной выгодой существует также и множество угроз. Корпоративные стратегии безопасности, будь то большие или малые предприятия, должны включать планы действий в случае общественных кризисов, вызванных любой из Интернет-платформ, которые могут повлечь за собой ущерб репутации и финансовые потери. Очевидно и то, что кибер-преступники переключили свое внимание на компании, использующие социальные сети, и организуют целенаправленные атаки на них, так как это сулит большие выгоды, чем отдельные пользователи».

Передачу долгов клиентов SAP российской компании сочли законной

Арбитражный суд Москвы признал законной сделку по уступке долгов российской «дочки» SAP юридической компании «Легат». В 2024 году SAP передала ей права требования за 60 млн рублей, что составило около 3% от общего объёма долгового портфеля.

Как напоминает РБК, после ухода SAP из России компания продолжила взыскивать задолженность с российских пользователей своих продуктов.

Среди должников SAP оказались многие крупные компании, в том числе интегратор КРОК, футбольный клуб «Зенит», розничная сеть «О`КЕЙ», а также ряд структур «Росатома».

В число должников вошёл и краснодарский производитель дверей «Феррони». Задолженность компании по лицензионным договорам составила 63 млн рублей. «Феррони» обратилась в суд с иском к «Легату», назвав сделку между SAP и юридической фирмой способом обхода требований указа президента № 322, который регулирует порядок расчётов с правообладателями из недружественных стран.

Однако суд встал на сторону «Легата». В решении указано, что указ № 322 распространяется исключительно на отношения между российским должником и иностранным кредитором, а при уступке права требования российской компании действие контрсанкционных мер прекращается.

По оценке опрошенных РБК юристов, это решение формирует прецедент в вопросе вывода замороженных активов иностранных вендоров, покинувших российский рынок. При этом, как отмечает старший юрист BGP Litigation Ирина Ротачкова, оно противоречит позиции Верховного суда, который ранее выносил по аналогичным делам противоположные решения. В случае если «Феррони» дойдёт до высшей судебной инстанции, у компании остаются высокие шансы на отмену данного решения.

Советник коллегии адвокатов Pen & Paper Роман Кузьмин также назвал выводы суда несоответствующими сложившейся практике. По его словам, только в октябре 2024 года арбитражные суды не менее 226 раз отказывали зарубежным правообладателям в применении механизма цессии.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru