Предприятия все активнее применяют социальные сети для общения с клиентами

В настоящее время большинство компаний постепенно меняют способы общения с клиентами и целевой аудиторией. Организации все больше обращают внимание на сообщество пользователей и стараются развить диалог. По данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса» (проводился компанией Panda Security), 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.



Однако корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к социальным сетям, обычно не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности.

Исследование показало, что Facebook является наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). YouTube занял второе место по количеству заражения вредоносным ПО (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте снова оказался Facebook (62%), затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%), передает cybersecurity.ru.

Защита бренда и конфиденциальности данных должны стать приоритетными направлениями для всех предприятий. Однако в действительности ни социальные сети, ни сами компании не уделяют этим аспектам достаточно внимания. Тот факт, что любой желающий может создать поддельную страницу, назвавшись именем реально существующей компании, означает, что любой человек может говорить от имени компании, даже не имея ничего общего с ней.

Всего лишь несколько социальных сетей (например, Twitter) позволяют пользователям доказать подлинность своего аккаунта с помощью специального подтверждающего знака, но большинство сайтов не имеет такой опции. Поэтому рекомендуется регистрировать компании в основных социальных сетях с указанием официальных контактов, если нет другого механизма проверки имеющихся данных.

Администраторы корпоративных аккаунтов тоже люди, которые могут иногда публиковать слишком много информации для общего пользования. Эта информация может быть в дальнейшем использована злоумышленниками в отношении самой компании как онлайн, так и офлайн. Например, они могут опубликовать данные о корпоративных финансах, практике, рабочих процессах и.т.д.

Кроме того, нужно учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют социальные сети в рабочее время и также могут опубликовать конфиденциальную информацию (по данным исследования).

Луис Корронс, Технический директор PandaLabs, отмечает: «Наряду с защитой корпоративной сети, необходимо также использовать здравый смысл, чтобы предотвратить головные боли, связанные с проблемами безопасности и конфиденциальности». Наличие соответствующих программ подготовки кадров и политики безопасности в отношении социальных сетей поможет свести к минимуму риск утечки данных.

«В прошлом большинство социальных сетей предназначалось для индивидуального использования, - объясняет Корронс, - но сейчас мы наблюдаем бум социальных стратегий в корпоративном секторе. Технологии Web 2.0 оказались чрезвычайно эффективными для реализации маркетинговых задач, коммуникаций, обслуживания клиентов и т.д. Однако одновременно с очевидной выгодой существует также и множество угроз. Корпоративные стратегии безопасности, будь то большие или малые предприятия, должны включать планы действий в случае общественных кризисов, вызванных любой из Интернет-платформ, которые могут повлечь за собой ущерб репутации и финансовые потери. Очевидно и то, что кибер-преступники переключили свое внимание на компании, использующие социальные сети, и организуют целенаправленные атаки на них, так как это сулит большие выгоды, чем отдельные пользователи».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минэкономики против повышения штрафов за отсутствие СОРМ у операторов

Минэкономики считает избыточными предложения Минцифры ввести оборотные штрафы за отсутствие у оператора связи СОРМ. Участники рынка тоже обеспокоены. По их прогнозу, от оборотных штрафов пострадают все.

Об отзыве Минэкономики на поправки к закону “О связи” пишет сегодня “Ъ”. Минцифры предлагает ужесточить ответственность для операторов за нарушения установки средств оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ). А если нет технических средств противодействия угрозам (ТСПУ), вообще запретить оказывать услуги связи.

Минцифры подготовило изменения трех федеральных законов в начале июня. Поправки к закону “О связи” также предписывают новым операторам согласовывать с ФСБ схему построения сети. Поправки к Налоговому кодексу предлагают поднять госпошлину на девять видов лицензий по услугам связи — с 7,5 тыс. до 1 млн руб.

Изменения в кодексе об административных правонарушениях вводят оборотный штраф за отсутствие у оператора СОРМ в размере от 0,01% до 0,05% от годовой выручки оператора, но не менее 1 млн руб. Сейчас эти штрафы составляют от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Отзыв Минэкономразвития размещен на портале regulation.gov.ru:

Минэкономики считает, что основания для введения подобного регулирования в отношении установки СОРМ не представлены, и оно может привести к дополнительным расходам бизнеса. В то же время ТСПУ устанавливают не операторы, а Роскомнадзор, поэтому такие требования к операторам избыточны, следует из позиции министерства.

В Минцифры сообщили, что находятся в диалоге с бизнесом и Минэкономики по этому вопросу и стараются найти компромисс. МТС, “Вымпелком”, “МегаФон” и Tele2 отказались от комментариев.

Применение оборотных штрафов может привести к существенному сокращению рынка, отметил источник “Ъ” в одном из операторов.

Потеря денег сделает цель 100-процентного внедрения СОРМ недостижимой, а единственным вариантом развития событий станет закрытие оштрафованного оператора.

“Это особенно затронет небольших участников рынка”, — говорит собеседник издания.

Крупные операторы также не застрахованы от штрафов за неустановку СОРМ — на сетях локально иногда могут возникать проблемы с работой оборудования, отметил другой источник на телеком-рынке:

“Поэтому крупные компании также рискуют получить штрафы, что негативно скажется на их бизнесе с учетом кризиса”.

Пауза в ужесточении требований к установке СОРМ и возможный отказ от них были бы полезны операторам, которые еще не установили на своих сетях необходимое оборудование, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Это, по его словам, прежде всего небольшие провайдеры.

У производителей отечественного оборудования, в том числе и СОРМ, технологические и кадровые ресурсы близки к исчерпанию из-за большой нагрузки в связи с уходом зарубежных игроков.

Это привело к росту цен на оборудование и увеличению сроков его поставки, говорит эксперт:

“Операторы не могут сейчас установить СОРМ, даже если имеют финансовые возможности для этого. Ужесточение регулирования заставило бы их уйти с рынка”.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru