Обнаружен ботнет для VoIP систем

Обнаружен ботнет для VoIP систем

Исследователи в области безопасности компании Symantec предупреждают о появлении в сети нового трояна, который посредством распределенных атак захватывает учетные записи пользователей VoIP систем.

Согласно источнику, троян «SIP cracker» распространяется посредством инфектора Sality, который как известно, создает Р2Р сеть из пораженных компьютеров, получая ссылки на загрузку дополнительных компонентов.

Первые образцы «SIP cracker» появились еще в прошлом году, тогда некоторые блоггеры сообщали о широкомасштабных атаках. Однако в своей новой модификации он уникален, считают специалисты Symantec.

Дело в том, что троян нацелен на протокол установления сеанса (SIP), при этом он использует распределенный метод атаки. То есть, связываясь с контрольно-командным сервером, он получает пакет IP, среди которых ищет адрес сервера SIP. Как только поиск увенчался успехом, троян рапортует об этом на свой сервер. В ответ он получает пакет логинов и паролей к учетным записям пользователей и пытается зарегистрироваться. Получив доступ к системе, ждет новых команд из «штаба». Кроме этого, «SIP cracker» может проникнуть в систему Asterisk PBX через веб-интерфейс FreePBX под видом администратора.

Основная опасность состоит в высокой скорости заражения. По мнению эксперта в области безопасности Symantec Николаса Фальери, бот может охватить все адресное пространство серверов всего за 5-6 часов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Пользователи МАХ теперь могут сами подписывать документы онлайн

Теперь в мессенджере МАХ можно самостоятельно подписывать документы — например, договор купли-продажи или заявление в суд. Делается это через чат-бот «Госключ». Чтобы воспользоваться функцией, нужно обновить приложение до последней версии, иметь подтверждённую учётную запись на «Госуслугах» и сертификат электронной подписи.

Как это работает:

  • В поиске мессенджера нужно найти чат-бот «Госключ»;
  • При первом использовании — подтвердить профиль через «Госуслуги»;
  • Загрузить документы, которые нужно подписать;
  • Выбрать тип электронной подписи и подтвердить подписание.

Если «Госключ» ещё не установлен, МАХ предложит перейти в магазин приложений и скачать его. При первом запуске сервис поможет получить сертификаты электронной подписи.

После подписания документы в формате мобильной ЭП появятся прямо в чате бота.

Интеграция МАХ с «Госключом» была завершена 25 августа. Раньше пользователи могли подписывать документы только по инициативе компании — когда организация отправляла договор через мессенджер и подключала «Госключ» по ссылке. Теперь же можно самостоятельно загрузить и подписать любой документ, а потом отправить его собеседнику.

В прошлом месяце мы также писали, что MAX успешно подключили к Госуслугам через OpenID Connect. В случае с мессенджером MAX, авторизация через OpenID Connect реализована аппаратно — за поставку оборудования отвечает «Инфотекс Интернет Траст».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru