Госучреждениям США дали два месяца на построение межведомственной системы аутентификации

В СМИ просочился черновой проект меморандума, подготовленного американским министерством внутренней безопасности. Документ обязывает федеральные ведомства до 31 марта ввести в строй единую стандартизированную систему аутентификации, в рамках которой станет возможным удостоверять личность сотрудника по универсальному ключу в любом государственном учреждении.



Откровенно говоря, министерство не придумало ничего нового: требование сформировать "государственный стандарт безопасной и надежной идентификации" содержалось в указе президента № HSPD-12, который был подписан еще 27 августа 2004 года. Однако прошло уже почти семь лет, а полноценные межведомственные электронные удостоверения так и не появились; по-видимому, сектор внутренней безопасности решил простимулировать этот процесс. Окончательная ясность в этом вопросе наступит довольно скоро: по сведениям радиостанции Federal News, официальный выпуск документа может состояться уже на этой неделе.


В черновике меморандума констатируется, что большинство госучреждений все же привели в исполнение вышеупомянутый указ. Тем не менее, есть и 'отстающие' ведомства, у которых теперь осталось меньше двух месяцев на принятие всех необходимых мер.


"По данным на сентябрь 2010 года федеральные агентства успешно проверили примерно 4,9 из 5,8 млн. своих сотрудников и привлеченных специалистов, работающих по контрактам, и уже выдали 4,3 млн. удостоверений. Соответственно, поскольку большинство работников уже обеспечено электронными идентификаторами, ведомства могут приступить к фазе более активного использования возможностей автоматизированной аутентификации", - говорится в документе.


Если государственное учреждение проектирует или строит какую-либо новую систему, то ему будет вменено в обязанность обеспечить надлежащую совместимость с ключами по стандарту HSPD-12 - причем до того, как указанная система будет введена в строй. Что касается уже существующих механизмов мандатного контроля и разграничения доступа, то их потребуется адаптировать для работы с универсальными удостоверениями; в следующем финансовом году ведомства должны будут направить все бюджетные средства, выделяемые на развитие и обновление их технического обеспечения, на выполнение этой задачи.


В меморандуме также отмечено, что министерство внутренней безопасности активно сотрудничает с правительственным сервисно-логистическим агентством, чтобы обеспечить соблюдение всех стандартов и нормативных документов, регулирующих построение систем безопасности объектов государственного значения - в частности, в тех аспектах, которые касаются требований к механизму разграничения физического доступа на территорию подобных объектов.


Infosecurity US

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru