Утечка Vodafone: доступна база данных абонентов

Утечка Vodafone: доступна база данных абонентов

Утечка Vodafone: доступна база данных абонентов

В настоящий момент австралийский оператор мобильной связи Vodafone проводит расследование недавней утечки данных клиентов. Первые результаты: к следствию привлечена полиция и уволено несколько сотрудников компании.

Напомним, что на прошлой неделе в компании произошла крупная утечка данных клиентов. Как сообщалось в некоторых новостных изданиях, для простых пользователей Интернет стали доступны авторизационные данные официальных посредников, распространяющих продукцию компании. С помощью уникальных для каждого магазина логина и пароля можно попасть на внутренний ресурс компании и получить доступ к данным 4 миллионов абонентов. В базе содержатся номера телефонов клиентов, счета, детализированный отчет звонков, как входящих, так и исходящих, а так же текстовых сообщений. Предполагается, что утечка произошла по вине сотрудника, продавшего эти данные преступникам.

В последнем пресс-релизе отмечается, что при осмотре ИТ систем и процедур компания пришла к выводу, что необходимо внести некоторые изменения. В этом году планировалось проведение модернизации некоторых систем, однако отдельные меры будут предприняты только из-за случившегося.

Кроме того компания опровергает слухи касательно доступности в сети базы данных абонентов, сообщив, что доступ к ней могут получить только сотрудники компании и официальные дилеры посредством внутреннего веб-портала и уникальных авторизационных данных, которые уже были изменены.

Однако эксперты в области безопасности, полагают, что данная утечка могла стать следствием уязвимости системы безопасности, подобно тому как секретные документы правительства США стали известны всему миру. Ведь не секрет, что риск утечки данных пропорционален увеличению аудитории, имеющей к ней полный доступ – слишком велико искушение для обычных служащих. Кроме того, инцидент мог произойти и по вине вредоноса, попавшего в систему. Но, как бы ни спорили аналитики, компания пока не сообщает подробностей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru