Индия улучшит защиту телефонного банкинга

C 1 января наступающего года индийские банки перейдут на более безопасную систему авторизации при осуществлении финансовых операций по телефону. Соответствующую директиву выпустил Резервный банк Индии. Теперь для удостоверения транзакции клиенту потребуется вводить дополнительный код безопасности.



Директива Резервного банка является обязательной для исполнения всеми банковскими учреждениями страны, предлагающими своим пользователям услугу управления операциями посредством телефонной связи - в том числе теми, которые применяют для обработки таких вызовов систему интерактивного голосового взаимодействия (IVR). Упомянутые выше коды безопасности - это обычные одноразовые пароли, генерируемые отдельно для каждой операции.


Клиент будет получать пароль либо в виде текстового сообщения, отсылаемого на его номер мобильного телефона, либо с помощью особого устройства - аппаратной ключ-метки, выдаваемой ему банком. В любом случае потребителю финансовых услуг потребуется сначала посетить банк и либо зарегистрировать мобильный номер, либо обзавестись генератором кодовых слов.


Соответственно, для успешного проведения транзакции по телефону клиенту теперь понадобится предоставить номер кредитной карты, дату истечения ее срока действия, код верификации CVV2, номер мобильного устройства и одноразовый пароль. Некоторые банки уже работают по такой схеме и активно уведомляют пользователей об изменениях, другие пока еще адаптируются к требованиям директивы.


Стоит заметить, что в целом дополнительные коды безопасности не являются чем-то принципиально новым для индийской финансовой системы: например, в сфере онлайн-банкинга одноразовые пароли используются там еще с 2008 года.


Softpedia

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Карта утечек: к Яндекс.Еде добавили ГИБДД, СДЭК, Билайн и Wildberries

Сайт слитых данных сервиса доставки, наделавший весной много шума, существенно расширил свой арсенал. Адреса и телефоны клиентов “Яндекс.Еды” теперь дополняют данные ГИБДД, СДЭКа, Avito, Wildberries, «Билайна» и ВТБ. В двух частях представлены досье на известных персон.

 

 

Создатели сообщили, что на новую версию сайта их подтолкнул ничтожный размер штрафа, выписанный сервису доставки в прошлый раз.

“Суд оштрафовал "Яндекс.Еду" на 60 тыс. руб. за утечку данных клиентов, т.е. наши адреса доставки и личностные данные стоят 0.009 руб. за пользователя (6397035 пользователей)”, — говорится на сайте. 

Искать информацию можно по одной из трех опций: номеру телефона или фамилии, просто “тапнуть” точку на интерактивной карте. Больше всего данных по Москве — 22 000 записей. Автор статьи нашла по своему номеру сведения «Билайн», интернетом которого пользовалась 8 лет назад, а также адрес доставки СДЭК примерно того же периода.

Найти себя по фамилии сложнее. Алгоритм не позволяет фильтровать данные по имени и отечеству. Так на “Афанасьев” система выдала 40 000 записей. В найденных досье значатся марка, цвет, номера и год регистрации автомобилей. Часть профилей содержат данные маркетплейса Wildberries: ФИО, телефон, электронную почту и адрес доставки. В некоторые досье внесены имена и адреса электронной почты аккаунтов «ВКонтакте».

В обновленной версии теперь отдельно содержатся сведения о публичных персонах. Они разбиты на две части. Можно узнать, что за полгода Ксения Собчак потратила на доставку еды 23 тыс. рублей, а Елизавета Пескова почти 90 000.

В сервисе Яндекса Forbes прокомментировали, что «никаких новых инцидентов не фиксировали”.

“Предпринимаем все возможное, чтобы минимизировать распространение информации злоумышленниками — добиваемся блокировки и разделегирования ресурсов, на которых появляется база», — говорят представители "Яндекс.Еды".

Также пресс-служба сервиса добавила, что компания работает не только над общим усилением информационной безопасности, но и «над инструментами, которые дадут пользователям возможность видеть, какие данные хранятся в системе, и удалять их по своему желанию».

 

В Wildberries и Avito утечки отрицают, оправдывая опубликованный “урожай” парсингом. Роскомнадзор ситуацию пока не комментировал.

Интересно, что на сайте есть раздел “Обратная Связь”. Создатели обещают удалить персональные данные из системы, если им позвонить. Телефон указан там же. Журналистке Anti-Malware.ru ответил мужчина. Он был удивлен звонку и заявил, что о карте данных не знает и отношения к ней не имеет.

Предыстория: Суд оштрафовал “Яндекс.Еду” в конце апреля. Сама утечка произошла в конце февраля. 1 марта сервис заявил, что слив ПДн клиентов случился по вине инсайдера. Эта база и стала основой интерактивной карты, которая сегодня расширилась.

В начале мая мы выпустили большой материал “Утечка данных пользователей Яндекс.Еды: новые угрозы”, в котором подробно разбираем причины и возможные последствия инцидента.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru