Консультант по безопасности создает ASLR для iPhone

Консультант по безопасности создает ASLR для iPhone

Консультант по компьютерам решил сделать дополнительную защиту для Apple iPhone, используя ASLR, устройство сможет стать более устойчивым к атакам вредоностных программ.



ASLR - рандомизация адресного пространства - с самого начала отсутствовала во всех устройствах на основе iOS, что способствовало тем атакам, которые позволили взломать полностью пропатченный iPhone на соревновании хакеров Pwn2Own в этом году. Рандомизируя расположение памяти, где происходит выполнение внедренного кода, ASLR сможет воспрепятствовать выполнению эксплоитов, не давая им заранее знать, где расположена вредоносная нагрузка.

Начиная с Windows Vista, Microsoft использует ASLR в своих операционных системах, мобильная версия Windows 7 выпущенная недавно также оснащена этой защитой, сообщает Чарли Миллер, главный аналитик по вопросам безопасности компании Independent Security Evaluators, цитируя личные разговоры с инженерами Microsoft. Для сравнения, Apple встроил ASLR в Mac OS X ограниченной функциональности и полностью проигнорировал в iOS.

На следующей неделе состоится конференция, на которой Стефан Эссер, консультант по безопасности и разработчик программ немецкой компании SektionEins, планирует раскрыть процесс перепрошивки iPhone, в результате которой будет добавлен функционал ASLR. Данный патч будет полезен всем кто хочет сделать свои iустройства более надежными и защищенными.

На данный момент перепрошивка iPhone, iPod Touche и iPad отключает DEP защиту, и изолированную программную среду, "песочницу", что может способствовать вредоносным атакам.

"Когда вы перепрошиваете нормальный iPhone, нарушается его безопасность", сказал Миллер в интервью. "Программа Стефана позволит использовать ASLR для лучшей защиты перепрошитых устройств".

Эсер покажет свою методику на конференции по безопасности "The Power of Community", которая состоится 17 декабря в Сеуле, Южная Корея. Он сообщил, что также планирует выпустить инструмент под названием antid0te, который упростит процесс защиты.

"Моя программа позволит пользователям перепрошитых iPhone создать свои собственные варианты dyld_shared_cache, у которых будет свои адреса загрузки библиотек, полностью отличные от любого другого iPhone в мире", - сообщил Эссер в электронном письме.

"Это лучший ASLR по сравнению с тем, что существует в Snow Leopard, потому что различные программы могут использовать различные dyld_shared_cache, и, следовательно, различные адреса загрузки".

Источник

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru