Собираетесь уволиться? Не забудьте захватить секретную информацию

Так поступил бывший сотрудник автомобильного завода Ford, который совершил кражу и передачу конкурентам конструкторской документации, составленную на новые проекты компании; разработка таких документов оценивается в миллионы долларов.

Известно, что обвиняемый, сорокадевятилетний Сян Дун Юй, уроженец Китая, работал на Ford в качестве инженера по продукту в течение 10 лет. И вот, перед тем как поставить руководство компании в известность о своем уходе, он скопировал на съемный жесткий диск всю нужную информацию, а это примерно 4000 файлов, среди которой оказалась конструкторская документация на разработку подсистем двигателя/трансмиссии, электрической системы распределения, генератора, электрической подсистемы и дизайн кузова автомобиля, как сообщается в иске. Далее, обвиняемый устроился в американское представительство конкурирующей автомобильной компании, головной офис которой находится в Пекине. После чего за ним пристально наблюдали сотрудники правоохранительных органов и через год он был задержан.

В результате проведенной судебной экспертизы был подтвержден факт наличия конфиденциальных документов компании Ford, на ноутбуке подозреваемого, который к моменту ареста сгорел.

Согласно сообщению, Юй признал себя виновным в краже документации и передачи ее конкурирующей компании. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком более пяти лет и штрафа в размере $150000. Помимо этого, Юй будет департирован в Китай после того, как закончится срок его заключения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru