Уязвимость в службах Google открыла путь для рассылки писем от лица компании

Уязвимость в службах Google открыла путь для рассылки писем от лица компании

Хакер из Армении обнаружил в Google Apps серьезную ошибку безопасности, эксплуатация которой позволяла извлекать электронные адреса пользователей и отсылать им чрезвычайно правдоподобные уведомления от имени административной группы.



Для демонстрации специалист создал особую страницу в сервисе Blogspot. Любому авторизованному владельцу учетной записи Google достаточно было лишь посетить эту страницу - на его адрес в Gmail незамедлительно поступало письмо, практически неотличимое по своим техническим параметрам от легитимных сообщений компании.


Ведущий технологический консультант Sophos Грэм Клалей, комментируя инцидент в корпоративном блоге, отметил, что поддельные письма, отправленные посредством эксплуатации этой уязвимости, отличаются от обычных фишинговых отправлений: в них не просто указан аутентичный адрес отправителя (noreply@google.com), но и имеются вполне легитимные заголовки. Даже если пользователь усомнится и решит проверить параметры сообщения, то он обнаружит, что письмо отправлено с сервера maestro.bounces.google.com, и у него имеется подпись google.com - иными словами, уведомление будет выглядеть весьма убедительно.


Технические особенности выявленного изъяна и прочую подробную информацию хакер публиковать не стал. В письме редакции Интернет-ресурса TechCrunch он заявил, что не хочет предавать такие сведения огласке. По его словам, он пытался сообщить о проблеме непосредственно в Google, но компания никак не отреагировала на его обращение; это несколько странно, поскольку поисковый гигант некоторое время назад объявил о готовности выплачивать вознаграждения за поиск уязвимостей в своих онлайн-сервисах.


Впрочем, теперь Google подтвердила наличие ошибки безопасности в интерфейсе Google Apps Script API и заявила, что в настоящее время она уже устранена.


"Уязвимость в Google Apps Script API, позволявшая автоматически отсылать письма авторизованным пользователям Gmail без их на то разрешения, в случае, если они посещали определенным образом сформированную веб-страницу, была оперативно исправлена", - говорится в официальном заявлении компании. - "Сайт, демонстрировавший данную уязвимость, был нами немедленно удален, а спустя непродолжительное время мы отключили и сам опасный функционал. В случае обнаружения новых потенциальных проблем безопасности просим сообщать об этом на почтовый адрес security@google.com".


Softpedia

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru