Американские страховщики потеряли персональные данные 280 тыс. человек

Американские страховщики потеряли персональные данные 280 тыс. человек

Как стало известно компании «Практика Безопасности», страховые организации Keystone Mercy Health Plan и AmeriHealth Mercy Health Plan признались в крупной утечке персональных данных своих клиентов. Утечка произошла из-за потери карманного жесткого диска с историями болезни застрахованных. Примечательно, что вследствие инцидента могут быть скомпрометированы данные 280 тыс. человек.



Организации не стали раскрывать подробности инцидента. Известно лишь, что жесткий диск был потерян в одном из собственных офисов – либо в штаб-квартире Keystone в Юго-западной Филадельфии, либо в штаб-квартире AmeriHealth в Харрисбурге. Возглавляющий обе организации Джей Фельдштейн (Jay Feldstein) принес клиентам официальные извинения. Кроме того, Фельдштейн пообещал укрепить меры информационной безопасности, чтобы исключить повторение инцидентов в будущем.

«Несмотря на то, что на диске не было таких данных, как номера социального страхования или номера кредитных карт людей, истории болезни – это серьезная утечка, – считает Тарас Пономарёв, партнер консалтингового бюро «Практика Безопасности». – Если обратиться к российскому законодательству в области защиты персональных данных, информация о состоянии здоровья относится к первой категории, защищать которую надлежит самым тщательным образом».

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru