Жестокие игры. Как преступники наживаются на геймерах?

В последние годы киберпреступники получили немалую прибыль от продажи украденных учетных записей и виртуальных игровых ценностей. Сегодня эта нелегальная деятельность стала неплохим источником дохода для беспринципных злоумышленников.



Онлайн-игры представляют собой сложную экономическую систему. Виртуальная торговля подчиняется законам экономики точно так же, как и торговля в реальном мире. Как и на любом рынке, здесь действуют законы спроса и предложения. Для геймеров не секрет, что продажа или обмен различных предметов является важной частью любой онлайн-игры. Для стимулирования этого процесса разработчики постоянно создают апдейты, аддоны и сервис-паки, включающие в себя новые миры, новых персонажей и, конечно, множество новых предметов.

На этих виртуальных ценностях, которые стоят вполне реальных денег, и стремятся нагреть руки киберпреступники. Для этого часто используются фишинг-сообщения, рассылаемые от имени администрации игры. В таких письмах обычно просят перейти по ссылке, ведущей якобы на игровой сайт (а на самом деле на его копию, созданную преступниками), где под каким-либо выдуманным предлогом — например, для подтверждения реальности аккаунта — вынуждают пользователя ввести свои логин и пароль. Эта информация позволяет мошенникам украсть игрового персонажа и перепродать с большой выгодой.

Специально созданные троянские программы стали еще одним инструментом, используемым для кражи учетных записей сразу к нескольким онлайн-играм. Такой подход многократно повышает шансы мошенников на успех (ведь геймеров среди онлайн-пользователей не так уж много, поэтому для достижения результата надо заразить большое число машин). Анализ географического распределения атак выявляет их «азиатский след» — большая часть такого ПО создается в Китае, где онлайн-игры особенно популярны.

Однако картина потихоньку меняется. В 2004 году вышла знаменитая MMORPG World of Warcraft. Игровые предметы или персонажей из WoW можно было продать за хорошую цену на аукционах или в интернет-магазинах. Постепенно количество и доступность ценностей выросла. Одновременно увеличилось и игровое сообщество, а значит цены на игровые ценности оставались довольно стабильными. Тем не менее, в 2007 году рынок начал насыщаться.

«Потенциальная прибыль на одного игрока рынка (и, соответственно, мотивация киберпреступников) в последнее время значительно уменьшилась, — утверждает в статье Кристиан Функ. — Количество киберпреступников на рынке продолжало расти, а оборот падал. В результате число новых вредоносных программ по сравнению с предыдущими годами стало снижаться — возможно, многие злоумышленники потеряли интерес к этому рынку. Тем не менее, и по сей день «Лаборатория Касперского» ежесуточно детектирует более 3,44 миллиона кибератак на геймеров — цифра весьма показательная для оценки риска».

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры проникают в смартфоны Xiaomi и подделывают платежи

В моделях Xiaomi Redmi Note 9T и Redmi Note 11 обнаружены уязвимости, с помощью которых можно “вырубить” мобильные платежи и подделать транзакции. В устройство аферисты проникают через мошенническое приложение для Android.

О недостатках в телефонах на базе MediaTek сообщили в отчете специалисты Check Point. По версии компании, “дыру” нашли в надежной среде выполнения (TEE) китайского производителя телефонов.

TEE относится к безопасной области внутри главного процессора. Она гарантирует, что код и загруженные данные будут защищены с точки зрения конфиденциальности и целостности.

Израильская компания обнаружила, что приложение на устройстве Xiaomi может быть скомпрометировано. Это позволяет злоумышленнику заменить новую безопасную версию приложения старой уязвимой (даунгрейд).

“Злоумышленник может обойти обновления безопасности Xiaomi или MediaTek для проверенных приложений, понизив их до непропатченных версий”, — говорит исследователь из Check Point Слава Маккавеев.

 

Уязвимости нашли и в “thhadmin”, легитимном приложении, отвечающим за управление безопасностью. С их помощью вредоносная программа собирает сохраненные ключи и может сама управлять приложением.

“Мы обнаружили уязвимости, которые позволяют подделывать платежи или отключать платежную систему напрямую из приложения для Android”, — уточняет Маккавеев.

Цель хакеров — проникнуть в разработки Xiaomi и управлять сервисом Tencent Soter, который служит базой при авторизации транзакций для WeChat и Alipay.

Это еще не все. Check Point обнаружили, что вредоносный код может извлекать закрытые ключи для подписи платежных поручений. Уязвимость полностью компрометирует платформу Tencent Soter, говорят исследователи.

Xiaomi в июне выпустила патчи для устранения уязвимости CVE-2020-14125. Загруженные обновления должны закрывать “дыру”, добавляют в Check Point.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru