Жестокие игры. Как преступники наживаются на геймерах?

Жестокие игры. Как преступники наживаются на геймерах?

В последние годы киберпреступники получили немалую прибыль от продажи украденных учетных записей и виртуальных игровых ценностей. Сегодня эта нелегальная деятельность стала неплохим источником дохода для беспринципных злоумышленников.



Онлайн-игры представляют собой сложную экономическую систему. Виртуальная торговля подчиняется законам экономики точно так же, как и торговля в реальном мире. Как и на любом рынке, здесь действуют законы спроса и предложения. Для геймеров не секрет, что продажа или обмен различных предметов является важной частью любой онлайн-игры. Для стимулирования этого процесса разработчики постоянно создают апдейты, аддоны и сервис-паки, включающие в себя новые миры, новых персонажей и, конечно, множество новых предметов.

На этих виртуальных ценностях, которые стоят вполне реальных денег, и стремятся нагреть руки киберпреступники. Для этого часто используются фишинг-сообщения, рассылаемые от имени администрации игры. В таких письмах обычно просят перейти по ссылке, ведущей якобы на игровой сайт (а на самом деле на его копию, созданную преступниками), где под каким-либо выдуманным предлогом — например, для подтверждения реальности аккаунта — вынуждают пользователя ввести свои логин и пароль. Эта информация позволяет мошенникам украсть игрового персонажа и перепродать с большой выгодой.

Специально созданные троянские программы стали еще одним инструментом, используемым для кражи учетных записей сразу к нескольким онлайн-играм. Такой подход многократно повышает шансы мошенников на успех (ведь геймеров среди онлайн-пользователей не так уж много, поэтому для достижения результата надо заразить большое число машин). Анализ географического распределения атак выявляет их «азиатский след» — большая часть такого ПО создается в Китае, где онлайн-игры особенно популярны.

Однако картина потихоньку меняется. В 2004 году вышла знаменитая MMORPG World of Warcraft. Игровые предметы или персонажей из WoW можно было продать за хорошую цену на аукционах или в интернет-магазинах. Постепенно количество и доступность ценностей выросла. Одновременно увеличилось и игровое сообщество, а значит цены на игровые ценности оставались довольно стабильными. Тем не менее, в 2007 году рынок начал насыщаться.

«Потенциальная прибыль на одного игрока рынка (и, соответственно, мотивация киберпреступников) в последнее время значительно уменьшилась, — утверждает в статье Кристиан Функ. — Количество киберпреступников на рынке продолжало расти, а оборот падал. В результате число новых вредоносных программ по сравнению с предыдущими годами стало снижаться — возможно, многие злоумышленники потеряли интерес к этому рынку. Тем не менее, и по сей день «Лаборатория Касперского» ежесуточно детектирует более 3,44 миллиона кибератак на геймеров — цифра весьма показательная для оценки риска».

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 80% медорганизаций в России уязвимы для хакеров

Эксперты бьют тревогу: 83% российских организаций в сфере здравоохранения работают с критическими уязвимостями в ИТ-инфраструктуре. Это значит, что подавляющее большинство клиник и медучреждений сегодня остаются уязвимыми перед кибератаками.

По данным «Информзащиты», ситуация складывается из-за недооценки рисков, нехватки денег и специалистов, а также использования старого оборудования и устаревших систем.

Многие руководители медучреждений до сих пор уверены, что кибератаки — это не про них, и не спешат инвестировать в защиту. На ИБ тратится всего 5–10% бюджета — в разы меньше, чем нужно.

Только за первые пять месяцев 2025 года:

  • 76% медорганизаций столкнулись с атаками, чаще всего — с фишингом и шифровальщиками;
  • У каждой четвёртой были под угрозой данные пациентов: диагнозы, планы лечения и прочая чувствительная информация;
  • 80% атак идут через электронную почту;
  • Ещё 7% — через сетевые уязвимости, и 6% — через незащищённые медицинские устройства, подключённые к сети.

Цифровизация в медицине уже вошла в рабочую рутину — от записи пациентов до работы оборудования. И если злоумышленник взломает систему и заблокирует, например, доступ к диагностике или к базе пациентов, это не просто сбой, а реальная угроза для жизни и здоровья.

По мнению экспертов, даже небольшие шаги в сторону ИБ уже дадут эффект. Например:

  • Начать с защиты почты — главного канала атак;
  • Постепенно выстраивать систему киберзащиты;
  • Передавать часть задач по ИБ на аутсорс — в SOC (центр мониторинга безопасности).

Вовремя выявить уязвимость и закрыть её — значит предотвратить утечку данных или остановку оборудования. А в здравоохранении на кону не просто информация, а здоровье и жизнь людей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru