Жестокие игры. Как преступники наживаются на геймерах?

В последние годы киберпреступники получили немалую прибыль от продажи украденных учетных записей и виртуальных игровых ценностей. Сегодня эта нелегальная деятельность стала неплохим источником дохода для беспринципных злоумышленников.



Онлайн-игры представляют собой сложную экономическую систему. Виртуальная торговля подчиняется законам экономики точно так же, как и торговля в реальном мире. Как и на любом рынке, здесь действуют законы спроса и предложения. Для геймеров не секрет, что продажа или обмен различных предметов является важной частью любой онлайн-игры. Для стимулирования этого процесса разработчики постоянно создают апдейты, аддоны и сервис-паки, включающие в себя новые миры, новых персонажей и, конечно, множество новых предметов.

На этих виртуальных ценностях, которые стоят вполне реальных денег, и стремятся нагреть руки киберпреступники. Для этого часто используются фишинг-сообщения, рассылаемые от имени администрации игры. В таких письмах обычно просят перейти по ссылке, ведущей якобы на игровой сайт (а на самом деле на его копию, созданную преступниками), где под каким-либо выдуманным предлогом — например, для подтверждения реальности аккаунта — вынуждают пользователя ввести свои логин и пароль. Эта информация позволяет мошенникам украсть игрового персонажа и перепродать с большой выгодой.

Специально созданные троянские программы стали еще одним инструментом, используемым для кражи учетных записей сразу к нескольким онлайн-играм. Такой подход многократно повышает шансы мошенников на успех (ведь геймеров среди онлайн-пользователей не так уж много, поэтому для достижения результата надо заразить большое число машин). Анализ географического распределения атак выявляет их «азиатский след» — большая часть такого ПО создается в Китае, где онлайн-игры особенно популярны.

Однако картина потихоньку меняется. В 2004 году вышла знаменитая MMORPG World of Warcraft. Игровые предметы или персонажей из WoW можно было продать за хорошую цену на аукционах или в интернет-магазинах. Постепенно количество и доступность ценностей выросла. Одновременно увеличилось и игровое сообщество, а значит цены на игровые ценности оставались довольно стабильными. Тем не менее, в 2007 году рынок начал насыщаться.

«Потенциальная прибыль на одного игрока рынка (и, соответственно, мотивация киберпреступников) в последнее время значительно уменьшилась, — утверждает в статье Кристиан Функ. — Количество киберпреступников на рынке продолжало расти, а оборот падал. В результате число новых вредоносных программ по сравнению с предыдущими годами стало снижаться — возможно, многие злоумышленники потеряли интерес к этому рынку. Тем не менее, и по сей день «Лаборатория Касперского» ежесуточно детектирует более 3,44 миллиона кибератак на геймеров — цифра весьма показательная для оценки риска».

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Популярный сталкерский софт (stalkerware) играет на страхах родителей

Специалисты антивирусной компании Avast проанализировали девять наиболее популярных сталкерских приложений (stalkerware), используемых для слежки за владельцами мобильных устройств. Совсем недавно Avast присоединилась к коалиции против сталкерского софта, так что компания всерьёз взялась за этот класс программ.

Как показала практика, чаще всего stalkerware используют домашние тираны, ревнивые супруги и похожие типы людей для слежки за объектом своей «любви». Также среди использующих сталкерский софт можно встретить руководителей различных компаний, которые стараются наблюдать за своими сотрудниками.

В любом случае такие программы нарушают право человека на конфиденциальность переписок и общения в Сети. Ещё хуже, что с помощью stalkerware можно отслеживать местоположение пользователя, прослушивать его телефонные звонки и даже перехватывать СМС-сообщения.

Тем не менее есть у этих программ нечто их объединяющее: авторы привыкли прикрываться благими намерениями, чтобы не попасть под тотальное удаление со всех площадок. Как выяснили антивирусные специалисты из Avast, разработчики девяти проанализированных приложений пытаются играть на чувствах родителей, которым нужно контролировать детей.

Другими словами, авторы stalkerware делают ставку на страхи родителей, которые чаще всего обеспокоены тем, что их дети делают в интернете. «Незаметно отслеживайте действия детей в Сети. Это необходимо для их же блага», — примерно такой посыл транслируют девелоперы сталкерских приложений.

Джайя Балу, директор по информационной безопасности Avast, напоминает родителям, что безопасность их детей начинается с доверия. Следовательно, использовать шпионские программы в этом случае неэтично, это не выход.

В этом месяце чешский гигант Avast объявил о борьбе со сталкерскими программами, вступив в соответствующую коалицию.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru