Жестокие игры. Как преступники наживаются на геймерах?

Жестокие игры. Как преступники наживаются на геймерах?

В последние годы киберпреступники получили немалую прибыль от продажи украденных учетных записей и виртуальных игровых ценностей. Сегодня эта нелегальная деятельность стала неплохим источником дохода для беспринципных злоумышленников.



Онлайн-игры представляют собой сложную экономическую систему. Виртуальная торговля подчиняется законам экономики точно так же, как и торговля в реальном мире. Как и на любом рынке, здесь действуют законы спроса и предложения. Для геймеров не секрет, что продажа или обмен различных предметов является важной частью любой онлайн-игры. Для стимулирования этого процесса разработчики постоянно создают апдейты, аддоны и сервис-паки, включающие в себя новые миры, новых персонажей и, конечно, множество новых предметов.

На этих виртуальных ценностях, которые стоят вполне реальных денег, и стремятся нагреть руки киберпреступники. Для этого часто используются фишинг-сообщения, рассылаемые от имени администрации игры. В таких письмах обычно просят перейти по ссылке, ведущей якобы на игровой сайт (а на самом деле на его копию, созданную преступниками), где под каким-либо выдуманным предлогом — например, для подтверждения реальности аккаунта — вынуждают пользователя ввести свои логин и пароль. Эта информация позволяет мошенникам украсть игрового персонажа и перепродать с большой выгодой.

Специально созданные троянские программы стали еще одним инструментом, используемым для кражи учетных записей сразу к нескольким онлайн-играм. Такой подход многократно повышает шансы мошенников на успех (ведь геймеров среди онлайн-пользователей не так уж много, поэтому для достижения результата надо заразить большое число машин). Анализ географического распределения атак выявляет их «азиатский след» — большая часть такого ПО создается в Китае, где онлайн-игры особенно популярны.

Однако картина потихоньку меняется. В 2004 году вышла знаменитая MMORPG World of Warcraft. Игровые предметы или персонажей из WoW можно было продать за хорошую цену на аукционах или в интернет-магазинах. Постепенно количество и доступность ценностей выросла. Одновременно увеличилось и игровое сообщество, а значит цены на игровые ценности оставались довольно стабильными. Тем не менее, в 2007 году рынок начал насыщаться.

«Потенциальная прибыль на одного игрока рынка (и, соответственно, мотивация киберпреступников) в последнее время значительно уменьшилась, — утверждает в статье Кристиан Функ. — Количество киберпреступников на рынке продолжало расти, а оборот падал. В результате число новых вредоносных программ по сравнению с предыдущими годами стало снижаться — возможно, многие злоумышленники потеряли интерес к этому рынку. Тем не менее, и по сей день «Лаборатория Касперского» ежесуточно детектирует более 3,44 миллиона кибератак на геймеров — цифра весьма показательная для оценки риска».

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дропперские карты пропали с черного рынка

С чёрного рынка практически исчезли так называемые дропперские комплекты — наборы, состоящие из платёжных карт, сим-карт и копий паспортов их владельцев. Это стало результатом мер, принятых регуляторами для противодействия теневым операциям.

Как рассказал «Известиям» основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян, в мае предложения подобных комплектов практически исчезли. Обычно такие данные предоставляли сами граждане — либо из корыстных побуждений, либо по незнанию.

При этом спрос со стороны мошенников, использующих такие комплекты для вывода средств, остаётся высоким. Эту информацию подтвердили также представители компаний F6, «Телеком биржа» и Phishman.

Руководитель направления информационной безопасности «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал дефицит дропперских комплектов прямым следствием новых ограничений Банка России. В частности, если человек внесён в специальную базу дропов, сумма переводов с его карт ограничивается 100 тыс. рублей в месяц.

Кроме того, по словам эксперта, внедрены новые механизмы контроля с использованием технологий искусственного интеллекта. В результате дропперская карта может быть заблокирована в течение суток. В некоторых случаях, например, при операциях с небольшими суммами в составе «ферм», срок может быть чуть дольше.

Злоумышленники, в свою очередь, пытаются адаптироваться и продлить срок жизни таких карт. Один из популярных приёмов — так называемый «прогрев»: длительное использование карты для легальных транзакций перед применением в мошеннической схеме.

Тем не менее, как считают эксперты, у преступников ещё остались запасы ранее приобретённых комплектов. Кроме того, чёрный рынок — не единственный источник: платёжные реквизиты могут оформляться и на похищенные персональные данные случайных граждан.

Злоумышленники также активнее используют альтернативные схемы вывода средств. В частности, всё чаще средства обналичиваются через курьеров, либо переводятся на криптовалютные кошельки.

Генеральный директор Phishman Алексей Горелкин считает текущее снижение предложения временным и ожидает, что ситуация начнёт меняться уже в ближайший месяц. Однако, как уточнил Ашот Оганесян, стоимость комплектов вырастет существенно — выше прежнего уровня в 15–20 тыс. рублей.

По мнению Горелкина, новые меры, в том числе ограничение на количество карт, которые можно оформить на одно лицо, а также уголовная ответственность за участие в схемах дропперства, усиливают риски для продавцов. В результате, полагает эксперт, злоумышленники будут чаще использовать криптовалюту как основной инструмент для вывода средств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru