Роскомнадзор требует удалить из Google Play 47 VPN

Роскомнадзор требует удалить из Google Play 47 VPN

Роскомнадзор требует удалить из Google Play 47 VPN

За последнюю неделю Роскомнадзор направил в Google 47 запросов на удаление приложений из российского Google Play. Все указанные приложения предоставляют доступ к VPN, а часть из них использует инфраструктуру Cloudflare.

О существенной активизации российского регулятора сообщило издание «Русбейс» со ссылкой на базу Lumen Database, которая аккумулирует информацию о запросах на удаление контента из онлайн-сервисов.

Роскомнадзор требует удалить из Google Play 47 VPN-приложений, среди которых официальный клиент 1.1.1.1 + WARP от Cloudflare, а также ряд других сервисов, использующих его инфраструктуру. По данным «Русбейс», это крупнейшая волна подобных запросов за последние полгода.

Причиной подачи запросов стало то, что указанные приложения «содержат запрещенную информацию о способах и методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации».

Еще осенью 2024 года Роскомнадзор настоятельно рекомендовал отказаться от использования Cloudflare из-за внедрения функции TLS ECH, позволяющей обходить блокировки.

С 2022 года Россия вышла на второе место в мире по объёму трафика, проходящего через VPN-сервисы. При этом сервисы, попавшие в первую пятерку по количеству загрузок, оказались среди тех, удаление которых сейчас требует Роскомнадзор.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru