Телефонные мошенники освоили новую тактику перехвата кодов из СМС

Телефонные мошенники освоили новую тактику перехвата кодов из СМС

Телефонные мошенники освоили новую тактику перехвата кодов из СМС

Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA обнаружили новую схему телефонного мошенничества, при которой злоумышленные лица отвлекают внимание жертв, чтобы перехватить коды подтверждения из СМС-сообщений для авторизации в государственных и банковских онлайн-сервисах.

Новая мошенническая схема была выявлена во время анализа видоизменённого сценария с «обновлением» кодов для домофонов.

Этот сценарий состоит из двух этапов. Сначала злоумышленники отправляют жертве фиктивный код подтверждения, который якобы требуется сообщить оператору.

После этого, убедившись, что жертва выполняет их инструкции, мошенники переходят к следующему этапу и просят назвать уже настоящий код из СМС, предназначенный для восстановления доступа к личному кабинету на государственном или банковском портале.

Как подчеркнул директор по развитию центра мониторинга Solar AURA Александр Вураско, данная схема не предполагает случайные «холодные» звонки.

Мошенники заранее собирают базовую информацию о потенциальной жертве, такую как имя, адрес и номер телефона, что позволяет им легче установить доверительный контакт.

Эксперты компании прогнозируют, что злоумышленники будут использовать подобную двухступенчатую тактику и в других сценариях, не связанных напрямую с обновлением кодов домофонов.

Для предотвращения потери доступа к личным кабинетам в онлайн-сервисах Solar AURA рекомендует не отвечать на звонки с незнакомых номеров и никогда не сообщать сторонним лицам коды подтверждения из СМС.

Всегда проверяйте полученную информацию и не поддавайтесь на уговоры мошенников действовать быстро. Срочность и давление со стороны звонящих — одни из главных признаков телефонного мошенничества.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru