В BI.ZONE GRC упростили соблюдение законодательства о персональных данных

В BI.ZONE GRC упростили соблюдение законодательства о персональных данных

В BI.ZONE GRC упростили соблюдение законодательства о персональных данных

В платформе BI.ZONE GRC улучшили возможности анализа соответствия требованиям законодательства в области персональных данных (ПДн). Теперь система предоставляет организациям более подробную информацию и практические рекомендации для соблюдения регуляторных требований.

Обновлённый модуль Compliance Management включает следующие функции:

  • Автоматическая загрузка данных о системах, компонентах и средствах защиты информации. Это снижает количество ошибок и минимизирует необходимость ручного ввода. В случае выявления расхождений между документами и реальным состоянием ИТ-инфраструктуры система оповещает пользователей и помогает исправить обнаруженные несоответствия.
  • Групповое редактирование записей в реестре процессов. Эта возможность облегчает работу сотрудников в организациях, где много процессов обработки персональных данных, позволяя быстрее вносить изменения.
  • Автоматическое наполнение реестра бизнес-процессов на основе данных, получаемых от подразделений компании. Это поддерживает актуальность информации и устраняет необходимость постоянного ручного обновления реестра.
  • Формирование типовых категорий субъектов персональных данных. Данный подход полезен для групп компаний и организаций, применяющих унифицированные классификаторы данных, что способствует упрощению администрирования и стандартизации процессов.
  • Автоматический анализ соответствия требованиям законодательства и выдача рекомендаций. Платформа сама проводит проверку уровня соответствия компании российскому законодательству о персональных данных и предлагает рекомендации по устранению недостатков.
  • Поддержание актуальности документации. Система автоматически отслеживает изменения в законодательных требованиях и обновляет документы без дополнительного вмешательства сотрудников. Также имеется функция архивирования документации для удобного хранения и управления файлами.
  • Оценка рисков, связанных с нарушением законодательства. Платформа определяет возможные риски, оценивает потенциальные последствия и информирует пользователей о возможной ответственности при несоблюдении требований.

Андрей Быков, руководитель BI.ZONE GRC, отметил:

«Соблюдение законодательства в области персональных данных — это сложная задача. Наше решение облегчает выполнение этих требований и позволяет значительно сократить расходы на обеспечение соответствия, одновременно повышая эффективность по сравнению с прежними подходами».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru