МВД России раскрыло схему хищений в торговой сети на 37 млн рублей

МВД России раскрыло схему хищений в торговой сети на 37 млн рублей

МВД России раскрыло схему хищений в торговой сети на 37 млн рублей

Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев на заседании коллегии МВД объявил о пресечении деятельности преступной группы, действовавшей в нескольких регионах страны с конца 2023 года.

Как сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк, в схеме участвовали руководители торговых предприятий и сотрудники корпоративной службы безопасности.

По данным полиции, злоумышленники использовали уязвимости программного обеспечения торговой сети. Они применяли фиктивные штрихкоды при оплате на кассах самообслуживания, что позволяло приобретать товары со значительными скидками. Затем эти товары перепродавались по реальной стоимости.

По выявленным фактам возбуждено 16 уголовных дел по статье 159 УК РФ (мошенничество). Расследование ведет Следственное управление УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве.

Вторая схема, выявленная в Башкортостане, Татарстане и Краснодарском крае, была связана с манипуляцией опросных листов покупателей. Используя специальную программу на основе искусственного интеллекта, злоумышленники автоматически заполняли анкеты от имени случайных клиентов.

На основании завышенных рейтингов руководителям магазинов начислялись необоснованные премии, которые затем распределялись между участниками схемы.

В отношении организаторов возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Все подозреваемые заключены под стражу.

В ходе обысков полиция обнаружила и изъяла:

  • более 4,5 тысячи карт лояльности,
  • компьютерную технику и средства связи,
  • виртуальные серверы с используемым программным обеспечением.

Следствие установило связь между обеими преступными группами. Общий ущерб от их деятельности составил 37 млн рублей.

Расследование продолжается.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru