Мошенники объединяют ботов и повышают убедительность фишинга

Мошенники объединяют ботов и повышают убедительность фишинга

Мошенники объединяют ботов и повышают убедительность фишинга

В Telegram появились группы ботов, которые активно ведут между собой дискуссии. За каждым таким ботом скрывается фейковый аккаунт с размещенными фишинговыми ссылками.

В отличие от примитивного спама, эти боты участвуют в сложных фишинговых кампаниях, нацеленных на кражу личных и платежных данных.

Они анализируют поведение пользователей и адаптируют свои действия, делая обман более убедительным.

«Групповая работа ботов значительно повышает доверие к их сообщениям, поскольку жертва видит «диалог», который выглядит естественно. Ситуация с нейроботами в Telegram — тревожный сигнал, показывающий, как быстро злоумышленники осваивают современные технологии. Использование ИИ для создания фейковых профилей и имитации живых диалогов — это качественный скачок в методах социальной инженерии», — прокомментировал для «Известий» руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T. Hunter Игорь Бедеров.

Как отметил руководитель BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин, комментарии таких ботов осмысленны, соответствуют теме публикации и не похожи на спам, поэтому не вызывают настороженности. Это увеличивает вероятность того, что пользователь заглянет в описание учетной записи и перейдет по фишинговой ссылке. По данным BI.ZONE Brand Protection, только в феврале 2025 года было выявлено около тысячи ресурсов, созданных для перехвата учетных записей Telegram.

Руководитель ИТ-подразделения агентства «Полилог» Людмила Богатырева предупреждает, что боты используются и в классических мошеннических схемах, направленных на кражу платежных данных через фальшивые страницы оплаты. Чтобы привлечь жертв, они публикуют объявления о продаже товаров по заниженным ценам или маскируются под маркетплейсы.

Боты также научились взаимодействовать друг с другом. Один может задать вопрос, а другой — сразу дать рекомендацию. Причем такие рекомендации могут быть не только текстовыми, но и голосовыми, сгенерированными с помощью технологий дипфейка.

Ведущий аналитик департамента защиты от цифровых рисков Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров отметил, что мошенники часто используют в качестве аватаров на фейковых аккаунтах фотографии реальных людей. При этом механизмов, способных предотвратить подобные действия, на данный момент не предусмотрено.

Руководитель направления аналитических исследований в Positive Technologies Ирина Зиновкина подчеркнула, что существующие инструменты для выявления искусственно созданных текстов крайне малоэффективны.

«Использование новых технологий приводит к стремительному росту распространенности и эффективности сложных мошеннических схем. Так, по данным ЦБ РФ, в 2024 году объем операций без добровольного согласия клиентов финансовых организаций увеличился на 74% по сравнению с 2023-м, превысив 27 млрд рублей», — резюмировал доктор технических наук, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана Петр Ключарев.

В стабильной версии Telegram выкатили поддержку ключей доступа (Passkey)

В стабильной версии Telegram наконец реализовали функциональность ключей доступа (passkey). В последнем обновлении мессенджер добавил поддержку этого способа аутентификации — теперь в аккаунт можно входить без пароля и СМС-кода, используя биометрию устройства.

В начале месяца мы писали, что поддержка Passkey появилась в бета-версии Telegram. Это часть общего тренда, который запустили Apple и Google ещё в 2022 году.

С тех пор всё больше сервисов переходят на новую модель входа, где вместо паролей используются криптографические ключи и подтверждение через Face ID или Touch ID. Теперь к этому списку присоединился и Telegram.

Создать passkey в приложении довольно просто. Нужно зайти в Настройки → Конфиденциальность → Код-пароль и нажать «Включить код-пароль». После этого Telegram сгенерирует уникальный криптографический ключ, привязанный к аккаунту, и сохранит его на устройстве.

Дальше всё работает максимально просто: для входа в аккаунт достаточно пройти биометрическую проверку — без ввода пароля и ожидания СМС. В Telegram также уточняют, что passkey можно синхронизировать с менеджерами паролей, включая iCloud, Google и другие сервисы.

Поддержка passkey появилась в том же обновлении, где мессенджер добавил покупку подарков и аудио в сторис. Но именно новая модель входа может оказаться самым заметным изменением — особенно для пользователей, уставших от кодов подтверждения и риска утечки паролей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru